Правда ли, что водители рейсовых автобусов теперь будут игнорировать остановки по требованию?

Безопасно там, где удобно

В редакцию позвонил Аркадий Иванович из Речицкого района. Он, пусть и нечасто, ездит из своей деревни в райцентр: на рынок, в поликлинику, магазины, иногда в банк. Раньше автобус забирал сельчанина прямо у дома и тут же останавливался на обратном пути. А сейчас редкий водитель притормозит по требованию — мол, не положено. «До ближайшей остановки от моей хаты полкилометра. Тут по Речице намотаешься по делам, а, приехав в деревню, еле ноги волочишь, да еще с полными сумками, — негодует пожилой житель деревни и интересуется: — Правда ли, что остановки по требованию теперь запретили?»


В Министерстве транспорта и коммуникаций ссылаются на Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совмина от 30.06.2008 г. № 972:

— Посадка и высадка пассажиров при перевозках в регулярном сообщении должны проводиться на остановочных пунктах.

Это правило осталось незыблемым и в новой редакции правил, которую приняли в октябре прошлого года. Руководствовались в первую очередь безопасностью людей. Директор филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс» Елена Метельская моделирует, как печально могут развиваться события, если сельчанин уговорит водителя автобуса высадить его у дома:

— Пассажир перебегает дорогу в неположенном месте, и его сбивает машина. Кто виноват? Водитель автобуса. Или автобус начнет притормаживать у дома пассажира. Позади машина, водитель которой знает, что до автобусной остановки еще далеко. Он может не среагировать и врезаться в транспортное средство.

По данным ГАИ УВД Гомельского облисполкома, только за 3 месяца 2019 года 12 водителей региона оштрафовали за то, что пренебрегли правилами высадки и посадки пассажиров. А между тем хочется встать и на защиту сельчан. Социальный стандарт гласит, что до ближайшего остановочного пункта должно быть не более трех километров. Но разве это преодолимое расстояние для пожилого человека?

Заместитель директора КТУП «Гомельоблпассажиртранс» Оксана Дайнеко говорит, что к ним нередко обращаются из сельсоветов для обследования дорожных условий, чтобы организовать дополнительный остановочный пункт. К примеру, там, где раньше была стихийная остановка: сельчане привыкли садиться в автобус и выходить, потому что удобно и близко. Так, в прошлом году остановочные пункты появились в деревне Расова Светлогорского, Новоселках и Радуге Ветковского районов.

В Буда-Кошелевском районе на территории Чебатовичского сельсовета добавилась остановка прямо у поворота на деревню Столпище. Говорят, раньше из деревни нужно было идти до трассы 900 метров, а потом еще по самой трассе до ближайшей остановки ого-го сколько. В Гомельском районе новые остановочные пункты в деревнях Грабовка, Маковье, две остановки возле комбината «Восток». В горпоселке Комарин Брагинского района стало на одну остановку больше. Раньше автобусы заезжали только к автокассам, а теперь высаживают и подбирают людей и у школы. Поселок ведь протяженный… А в Гомельском районе, например, по жалобе местного жителя остановочный пункт перенесли: тот был прямо у дома, и сельчанину не нравилось, что постоянно толпились люди. Плюс остановка — это место тусовки молодежи в деревне, а значит, окурки, мусор.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter