Безналичные жилищные субсидии против роста цен на ЖКХ

Суммы в февральских жировках заставили вздрогнуть даже пессимистов, которые, как известно, всегда готовятся к худшему
Суммы в февральских жировках заставили вздрогнуть даже пессимистов, которые, как известно, всегда готовятся к худшему. Что поделать: никто и не обещал, что переход на стопроцентное возмещение расходов на коммунальные услуги пройдет безболезненно. Оптимисты успокаивают: впереди лето, а это значит, что за отопление платить не придется, да и электроэнергии будет уходить меньше. Реалисты же смотрят в будущее. А поскольку за летом непременно следуют осень и зима, то столкнуться с потолстевшими жировками нам все же придется, и весьма скоро. И если здоровые работающие люди смогут выложить энную сумму за «коммуналку», то что делать тем, кто при всем желании не может повлиять на свои доходы? 

В группу риска попадают социально уязвимые категории: пенсионеры, неполные и многодетные семьи, инвалиды… В прошлом году уровень малообеспеченности в республике составлял в среднем 3,5 процента. Речь идет о тех, чьи доходы в среднем на душу населения ниже бюджета прожиточного минимума, который на сегодняшний день составляет 1 591 310 рублей. В 2016-м доля малообеспеченных может и увеличиться. И если это произойдет, подорожание «коммуналки» наряду с повышением цен сыграет здесь не самую последнюю роль. Так что же делать? 

Выход есть. Глава государства на днях подписал указ, согласно которому средства на социальную поддержку малообеспеченных граждан в 2016 году будут выделены из резервного фонда Президента. Это станет возможным благодаря экономии и уменьшению профицита бюджета. Всего таким образом будут изысканы 8 триллионов рублей, которые с 1 октября направят на выделение безналичных жилищных субсидий для частичной оплаты основных жилищно-коммунальных услуг для малообеспеченных. Указ также предписывает сформировать соответствующие резервные фонды в местных бюджетах – всего на 2,8 триллиона рублей. 

Указ № 78 прописывает возможные пути экономии: оптимизация и сокращение расходов на содержание органов государственного управления, местного управления и самоуправления, снижение затрат на закупку импортного сырья, сокращение расходов на содержание административно-управленческого аппарата, отказ от долгосрочных капитальных вложений в непроизводственную сферу. Мера, без сомнения, своевременная: напомнить некоторым чиновникам и руководителям, что бесхозяйственность, недальновидность в принятии решений и чрезмерные траты в сложных экономических условиях недопустимы, будет нелишним. 

Так что надежда на то, что негативные последствия кризиса будут минимизированы, в том числе и для каждого конкретного жителя Беларуси, постепенно перерастает в уверенность. Планируется, что уже с 1 марта повысится бюджет прожиточного минимума. Эта же дата называется для пересмотра размеров всевозможных социальных выплат. Опять же, малоимущие могут рассчитывать на помощь государства в оплате «коммуналки». Не останутся без поддержки на местных уровнях ветераны, инвалиды, пожилые люди, студенты, многодетные и просто те, кто в силу разных причин нуждается в помощи.

C 1 февраля уже увеличились минимальные трудовые и социальные пенсии, надбавки, повышения к пенсиям и доплаты лицам в возрасте 75 лет и выше, а также пособия на детей и другие социальные выплаты, исчисляемые из размера бюджета прожиточного минимума. 

Так что тем, кто уже совсем собрался падать духом, советую все же повременить. Тяжелые времена? Возможно. Но оставлять нас один на один со своими проблемами никто не собирается. Механизмы государственной адресной социальной поддержки работают по нарастающей. 

bolshakova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter