Безлимитный интерес

Об инновациях в сфере образования

В девятом классе, сменив обычную школу на специализированную, я пережила маленькую трагедию. С новым учителем начали осваивать азы информатики — решать несложные задачки с готовым алгоритмом. Только цифры подставляй! Однако с правильными ответами мои собственные совпали лишь однажды. И все из–за «Корвета». С него началось мое знакомство с информационными технологиями. Кто не помнит этих «старичков» без «мыши» с маленьким, как оконце в избушке на курьих ножках, экранчиком? Кое–где они еще доживают свой век...


Недолго им, впрочем, осталось. Наступают времена, когда в сфере образования что ни день, то инновация. В этом я убедилась на международной научно–практической конференции педагогов. Сейчас в Минске старшеклассников обучают даже азам флэш–анимации. А что происходит в регионах?


Об этом мне рассказали учителя. В 7–й средней школе Жлобина, к примеру, не так давно открылся кружок по ознакомлению с мультимедийной презентацией... для педагогического состава. Правильно, начинать нужно со взрослых! Могу представить душевный трепет, если не сказать панику, тех из них, кто никогда раньше за компьютер не садился. Но ничего — освоили Word, а дальше дело пошло как по маслу. Теперь учительница начальных классов Наталья Харлан малышам объясняет задачки с помощью... небольших мультипликационных роликов. Где вы еще видели, чтобы математику дети учили с таким интересом.


Одна незадача! Не хватает в Жлобине новых «машин» с плоскими мониторами. А они были бы очень кстати! Ведь школа тоже имеет свойство вырастать из казавшихся ранее суперсовременных технологий.


Удачный пример в тему — СШ № 2 Марьиной Горки. Несколько месяцев назад довелось присутствовать там на открытии шикарного компьютерного класса. Выглядел он, как приличный офис IT–специалиста, — не случайно был оборудован тремя компаниями–резидентами Парка высоких технологий. 12 современным машинам с мультимедийной системой учитель информатики Татьяна Горбачик обрадовалась несказанно.


Еще бы, ведь открылись новые возможности. Скажем, сейчас там школьники учатся собирать компьютеры и устанавливать различные версии операционных систем, знакомятся с локальными сетями и Интернетом. Не исключено, многие в будущем захотят стать программистами.


К чему я веду? Пока конкурс на экономистов и юристов зашкаливает, технически подготовленных абитуриентов в вузах — недобор. Потребность в кадрах в полтора раза превышает возможности системы образования по их подготовке. Значит, пора специалистам из сферы информационных технологий всерьез заняться ее раскруткой. Хотя сделано и так немало. Во всех высших учебных заведениях к услугам студентов хорошо оборудованные научно–практические лаборатории. А для старшеклассников в IT–компаниях проводят экскурсии. Более того, менеджеры фирм и сами приезжают в школы: рассказать о перспективах карьерного роста подросткам и их родителям.


— Если мы говорим о переходе к экономике знаний, то, безусловно, готовить будущих IT–специалистов целесообразно начинать еще на уровне средней школы. На перепрофилирование специалистов уходят огромные суммы, так не лучше ли сориентировать ребят на выбор профессии с самого начала? — считает Александр Мартинкевич, заместитель директора администрации ПВТ.


И трудно с ним не согласиться. Область IT–технологий в нашей стране развивается темпами, небывалыми даже для некоторых европейских стран. Объем производства и экспорта программного обеспечения ежегодно увеличивается более чем в 2 раза. И это только начало. Только кто знает, сколько мальчишек и девчонок отказались от мечты стать программистами лишь из–за того, что их первым учителем был «Корвет»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter