Почему наши соседи не хотят решать миграционные проблемы

Беженцы раздора

Мир получил новую волну беженцев: десятки тысяч афганцев пытаются прорваться в страны Евросоюза. Бегут также из Ирака, Ливии, африканских государств. По сути, ото всюду, куда вместо заявленных демократических ценностей коллективный Запад привнес хаос. 

Избитых выбрасывают

По данным Госпогранкомитета, только за неделю зафиксированы попытки выдавить в Беларусь из ЕС более 150 групп мигрантов. Причем именно Беларусь Вильнюс и Польша сейчас пытаются обвинить в организации потоков нелегалов. Забывая упомянуть о том, что заставляет обездоленных из азиатских и африканских стран отправляться в чужие края и кто наживается в Литве и Польше на мытарствах этих «путешественников». 

Как рассказал журналистам председатель Государственного пограничного комитета Анатолий Лаппо, 150 групп — это около 2,3 тысячи человек, причем некоторых из них пытались выдавить в Беларусь по 2—3 раза. Но, что показательно, они не хотят в нашу страну, они хотят в Германию. Почему им не дают право попросить там убежище? Белорусские пограничники не раз были свидетелями, как после ухода польских силовиков беженцы разворачиваются и идут назад от нашей границы. Уже ни для кого не секрет, что некоторых изможденных или избитых просто выбрасывают на нашу территорию. Им повезло: белорусские медики никого не оставляют в беде. 

Побег из рая

В Литве мигранты жить боятся: в центре приема беженцев в Рукле произошли беспорядки, во время которых из лагеря сбежал 21 мигрант. Охрана их травила слезоточивым газом и, похоже, била электрошокерами. Силовики сначала отрицали применение спецсредств, однако на видео, сделанном мигрантами, видно, что это неправда. Директору центра беженцев Беатриче Бернотене пришлось назвать прошедшие беспорядки «эмоциональной разрядкой для гостей». Браво! Вы когда-нибудь видели, чтобы люди добровольно выбирали в качестве эмоцио­нальной разрядки слезоточивый газ, дубинки и шокеры? 

Более того, в этом центре в воскресенье скончался 11-летний ребенок. Как оказалось он был не единственным тяжелым больным в лагере. Не зря несколько дней назад ООН сделала заявление о возможных нарушениях прав человека, связанных с содержанием беженцев в Литве, Латвии и Польше. Член парламентского комитета по правам человека Витаутас Бакас отмечал, что такие обстоятельства наносят огромный ущерб репутации страны и то, что администрация лагеря скрывает серьезные проблемы, связанные с оказанием медицинской помощи постояльцам, недопустимо. Несмотря на то что международные нормы предусматривают в таких случаях скорую медицинскую помощь, никто не мешает проявлять параллельно по отношению к людям и элементарную человечность, как это делают белорусские медики. 

Деньги есть на танки, но не на людей

Тем временем афганские нелегалы, с 18 августа находящиеся на белорусско-польской границе, получили гуманитарную помощь от Белорусского союза женщин: теплые вещи, одеяла, подушки, продукты питания, санитарно-гигиенические наборы. Как отметила член президиума этой организации депутат Палаты представителей Лилия Ананич, мы не можем оставаться безучастными к ситуации, когда буквально у нашей границы на польской территории происходит эскалация конфликта. Люди поверили обещаниям о красивой жизни на Западе, они шли в эти, как им казалось, гостеприимные страны. Но доброй и гостеприимной оказалась лишь Беларусь. 

Как рассказал один из «застрявших» афганцев, они оказались в очень тяжелых условиях, столкнувшись с холодом, болезнями и отсутствием нормального питания. Людей поглотили постоянный стресс и безысходность — все они хотели просто жить, учиться и работать, как обещала когда-то «благополучная» Европа. Однако сегодня все изменилось — они никому не нужны. Несмотря на то что гости открыто заявили представителям польской власти о намерении подать прошения о предоставлении убежища и отказались пересекать границу в Беларусь, никто их не услышал. Более того, польская сторона пытается исказить правдивую картину событий и не допускает к лагерю представителей международных и правозащитных организаций, а также СМИ. 

Как сказал заместитель председателя Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Тенгиз Думбадзе, хватит в нас искать врагов, хватит на нашей земле искать горе. Для беды много не надо. Но именно здесь, на границе, мы видим, где спокойствие и стабильность, а где этого нет. 

В начале сентября Польша начала монтировать забор из колючей проволоки длиной 50 километров. Однако такого препятствия нашим соседям показалось маловато, и для усиления своих рубежей Варшава закупает американские танки — 250 современных машин «Абрамс». Цена вопроса — 23 миллиарда долларов. В то же время афганские беженцы сушат промокшую одежду на той самой колючей проволоке и с надеждой ждут решения о предоставлении убежища уже больше месяца…

Согласно Шенгенскому и Дублинскому соглашениям, первая страна Евросоюза, в которую попали мигранты, должна нести за них ответственность. Но ни Польша, ни Литва тратить деньги на пособия для беженцев и их лечение не собираются. До ввода Западом санкций против нас именно мы защищали от потока беженцев в соседние страны. Но потом Беларусь была вынуждена пересмотреть свою тактику защиты рубежей исходя из сложившейся военно-политической обстановки и собственных интересов. Кстати, отгораживается от Беларуси не только Польша, но и Латвия. Правда, там стройка затягивается — материал для забора перехватила Литва. Впрочем, никакие кордоны не останавливают выходцев с Востока и Африки: под Берлином уже скопилось больше тысячи мигрантов, и что с ними делать, не знает никто. 

20 лет свободы не видать

Теперь любой житель Литвы, неравнодушный к страданиям беженцев, может отправиться на скамью подсудимых. Примеры уже есть: литовская учительница, приютившая и накормившая пятерых афганских беженцев несколько недель назад, сегодня проходит фигурантом по уголовному делу. Теперь к преступникам будут приравнивать всех, кто хоть как-то сочувствует и помогает беженцам? Однако литовские СМИ эту ситуацию почему-то предпочитают скрывать. А депутаты сейма предлагают ужесточить наказание за организацию нелегальной миграции — до 20 лет лишения свободы. Эксперты прогнозируют, что новый закон будет направлен не против реальных нарушителей границы, а против тех, кто недоволен политикой властей в отношении беженцев. 


Сергей Клишевич, депутат Палаты представителей:

— Для нас происходящее на границе и утрата людских жизней — это дико, мы привыкли к тишине, спокойствию и порядку. Тысячи мигрантов гибнут не случайно. Это еще раз доказывает ту бездуховность, которую пытались насадить и нам с помощью якобы гуманных европейских ценностей. Мы сделаем все для того, чтобы сохранить жизни и здоровье тех, кто попал волею судьбы в такую сложную ситуацию. Понятна их нервозность. Миграционный кризис показал, что эти власти ни на что не способны: ни организовать пребывание на территории, ни оградить от конфликтов, а только создавать видимость власти. Это циничная и зверская политика коллективного Запада, отношение к ней должно быть соответствующее. Мы должны себя оградить от таких действий и политиков.

Юдит Варга, глава минюста Венгрии:

— Помним ли мы, что произошло в 2015 году, когда мы были первыми и почти единственными в Европе, кто встал на защиту наших границ? В то время западные леволиберальные политики и брюссельский пузырь протестовали против венгерских правил, и с тех пор эта тема не снималась с повестки дня. Европейский суд установил, что меры Венгрии по управлению миграцией нарушают европейское законодательство. При этом на аналогичные меры, принятые Литвой, Еврокомиссия никак не отреагировала. Удивительно, но сторонники верховенства закона теперь молчат. Нигде нет официального письма комиссии или плохого слова против мер Литвы. Этот пример еще раз доказывает, что европейские институты по-прежнему применяют двойные стандарты на беспрецедентном уровне.

shamko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter