Правовой беспредел Литвы и миграционный кризис в ЕС: в чем корни проблемы?

Безграничный цинизм и феноменальная некомпетентность

Правовой беспредел Литвы по отношению к мигрантам демонстрирует то ли цену европейским стандартам, то ли отсутствие ценностей в принципе

Ложные обвинения нашей страны в организованной контрабанде людей через границу с Литвой — яркий пример политического поклепа и пустых измышлений. Об этом заявил во вторник председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Андрей Савиных, комментируя раскрутку в зарубежных СМИ тематики траффикинга Беларусью людей. 

Политическая импотенция

Комментируя усиливающиеся вопли из Вильнюса о едва ли не организованном бизнесе, который наладил Минск, Андрей Савиных подчеркнул:
— Ложные обвинения нашей страны в организованной контрабанде людей через границу с Литвой — это яркий пример политического поклепа и пустых измышлений. Эти заявления свидетельствуют о феноменальной некомпетентности и явной политической импотенции их авторов.
Еще раз подчеркиваю бесперспективность кампании лжи и дезинформации в отношении нашей страны.

Поясняя свою позицию, Андрей Савиных напомнил:

— Происходит подмена понятий. Дело в том, что миграционный кризис в Европе начался как минимум два или три года назад. В настоящее время десятки тысяч людей пересекают Средиземное море, движутся через Турцию в Грецию и далее в страны Западной Европы. Этот поток огромен. Он результат того, что Запад коллективными усилиями, по сути, разрушил Сирию, Афганистан, Ирак. Сейчас это выливается в гуманитарный кризис глобального масштаба. И попытки сделать Беларусь виновной в этих тенденциях как минимум смехотворны.

Брюссель. Чтобы добиться права на работу, около 250 мигрантов объявили голодовку.

Далекие от европейских ценностей

Комментируя замечание журналистов о бесчеловечном отношении к беженцам в Литве, парламентарий напомнил:

— Существуют простые общечеловеческие стандарты. Как минимум с людьми нужно обращаться достойно. Действия литовских пограничников и представителей правоохранительных органов говорят о том, что они не только не усвоили общеевропейские ценности, — вполне возможно, что эти общеевропейские ценности никогда и не были реальностью. Они (литовские правоохранители. — Прим. авт.) достаточно цинично и грубо просто‑напросто пытают и мучают людей...

Заявление же Литвы о том, что задержанным мигрантам она не будет предоставлять статус беженца, Андрей Савиных прокомментировал так:
— Мы сталкиваемся с ситуацией правового беспредела. Литва не хочет нести ответственность, которую взял на себя весь Европейский союз. И пытается каким‑либо образом дистанцироваться от международных обязательств.
Чего не сказать о нашей стране, добавил он:

— На протяжении многих лет граница с Беларусью была для Евросоюза безопасной границей. Мы, по сути дела, несли за свой счет огромные издержки охраны границы, в том числе и от потоков нелегальной миграции. Но сегодня мы оказались в сложной ситуации, ресурсы, которые мы можем выделять на эти цели, существенно сократились. Мы вынуждены больше уделять внимания перемещению подпольных грузов через границу с Украиной — соответственно в определенном смысле, наверное, поток (нелегальных мигрантов. — Прим. авт.) увеличился.
Но это проблема самого Европейского союза. Им пора проснуться и заняться нормальной охраной собственных границ.

Бельгийский прецедент

Впрочем, Литва отнюдь не одинока в нежелании принимать тех, чей дом был разрушен при ее непосредственном участии. В конце июня брюссельское бюро Еuronews сообщило, что мигранты, нелегально живущие и работающие в Бельгии, начали массовую голодовку. По меньшей мере 250 таких лиц без официальных документов укрылись в церкви в центре Брюсселя, еще более 200 — в других местах бельгийской столицы. Они требуют коллективного предоставления им постоянного вида на жительство и права на работу.

Голодающие мигранты в основном приехали из Северной Африки, а также из Пакистана. По некоторым данным, таковых около 150 тысяч. Не имея документов, все они не могут получить доступ к медобслуживанию, финансовым и прочим услугам. По словам некоторых мигрантов, они трудятся в Бельгии долгие годы и даже десятилетия. Но сегодня они решили привлечь внимание к своему бедственному положению.

— Ситуация почти катастрофическая, — говорит бельгийский медик‑волонтер Сесиль Ванхойверцвейн. — Некоторым нашим пациентам все хуже и хуже. Мы видели проблемы с сердцем, почками, психикой. А также несколько попыток самоубийства.
Между тем официальная позиция Брюсселя поистине иезуитская. Федеральный министр иммиграции, чей отец сам перебрался в Бельгию из Ирака, заявил, что «такого рода шантажом» от него не удастся добиться немедленной групповой регистрации мигрантов. В этом плане от Брюсселя не отстает и Вильнюс. В чем в чем, а в бесчеловечности Литва целиком разделяет позицию Евросоюза. А вот не отображает ли такая позиция истинное отношение ЕС к мигрантам — большой вопрос.

Круговорот проблем

Нынешним летом министр по вопросам иммиграции Греции Нотис Митаракис отказался взять ответственность за то, чем занимаются получившие греческое убежище мигранты после выезда в другие страны. Между тем Франция, Германия, страны Бенилюкса и Швейцария жалуются в структуры ЕС на то, что с прошлого года резко увеличилось количество лиц, которые приезжают к ним с греческими документами и снова просят о предоставлении убежища.

osipov@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter