Бездонные озера. Так их иногда называют в народе, хотя у каждого имеется свое местное название, которое порой помнят лишь старожилы.

От них же и передается молодежи общая для подобных озер легенда о церкви, ушедшей в землю на этом страшноватом теперь месте.

От них же и передается молодежи общая для подобных озер легенда о церкви, ушедшей в землю на этом страшноватом теперь месте.

Такие озера представляют собой небольшие почти круглой формы водоемы, окруженные болотом. Их берега покачиваются и опускаются под ногами, напоминая об опасности. Небольшие водяные “окна” среди сплошного гибкого покрова из кореньев и трав усиливают тревогу. Как и огромная глубина озера сразу же за валиком осоки и хвощей, отделяющих зыбкий берег от воды.
Мне хорошо знакомы два таких озера диаметром около пятидесяти метров, расположенных в двухстах метрах друг от друга. Даже на моей памяти они заметно уменьшились, что говорит и о происхождении, и о будущем этих озер. Они постепенно зарастают и со временем превратятся в болото, когда растительность, наступающая с берегов, полностью покроет водную поверхность. Пока же на ней узкой полосой лежат листья белой кубышки, а сами белоснежные лилии звездами зажигаются, когда уже довольно высоко поднимется летнее солнце.
Удивительно, но в одном из этих небольших озер, уже более сорока лет не связанном с другими водоемами, живет рыба. И не только карась и линь, но и щука, плотва, окунь. До мелиорации в весеннее половодье рыба могла приходить из речки, но теперь это стало невозможным. Замкнутые популяции нескольких видов рыб наверняка представляют интерес для ученых.
Интересуются ими и рыболовы. Иногда разносятся слухи о жадном клеве окуня или необычно крупной плотве, пойманной на озере. Тогда ненадолго заглянет сюда рыболов, но чаще всего в улове у него будет несколько окуньков и плотвиц. А карасю и линю, видимо, хватает корма в толстом слое ила — самые лучшие насадки не нравятся ему. Если повезет, то приманку спиннингиста может схватить щука. Кстати, делая забросы, убеждаешься, что очень скоро блесна опускается на дно “бездонного” озера.
Клев не радует рыболова, зато как приятно посидеть на не затоптанном людьми берегу. Здесь, в ложбине между невысокими горушками, кажется, что находишься где-то в глубине нехоженых лесов и лугов, хотя совсем рядом — деревни и дороги. А такое уединение в наш бурный век дорогого стоит.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter