Как получить выплаты по КАСКО без техосмотра?

Без ТО и КАСКО не то

В БЕЛАРУСИ более трети автомобилистов игнорируют прохождение техосмотра, поэтому им приходится держать нос по ветру, чтобы успеть своевременно подстроиться под новые тенденции.  Но, пытаясь заметить моську, они игнорируют слона. Совсем зря. Намедни  в поисках правды в редакцию «СГ» позвонил Иван Анатольевич из Любани. Суть обращения в том, что два года назад купил в салоне новенький автомобиль. Оформил «Автокаско» в одной из частных компаний. И когда пару дней назад на стоянке повредили именно его авто,  немедля обратился в страховую, но в возмещении расходов на ремонт отказали. Из-за отсутствия техосмотра. Вот и спрашивает  читатель: правомерно ли это? Тем более что у него раньше не было страховых случаев – два года безаварийной езды, и КАСКО оплачивал в полном размере.


КОНЕЧНО, можно попенять: что ж вы, уважаемый Иван Анатольевич, машину приобрели новую, а денег на техосмотр пожалели? Но вспомнила, что когда сама покупала авто, страховой агент, рассказывая о всех преимуществах КАСКО, божился: «Первые два года машина из салона техосмотр может и не проходить – она априори исправна,  так что сэкономите на госпошлине в пользу страховки».

Видимо, вы и попались на уловки одного из таких проныр. Запомните: даже авто с нулевым пробегом должно получить допуск к участию в дорожном движении. Да, все сводится к формальной сверке номера кузова и документов – нужный штампик ставят без особых проблем.  Только вот формальность процедуры вовсе не означает, что ее можно игнорировать. 

Но для начала, Иван Анатольевич, я бы вам посоветовала сменить страховую компанию, так как большинство из представленных на белорусском рынке делают скидки постоянным клиентам за безаварийную езду. Сумма может снизиться на 20 процентов и более: все  зависит от страховщика и стоимости автомобиля. К примеру, в одной известной кампании уже первый договор страхования рассчитывают по более низкой цене, если у вас уже есть оформленные договоры с компанией. Если нет – предлагают оформить на месте. Дополнительная страховка обойдется примерно в 15—20 долларов. Но при стоимости автомобиля в 34 000 рублей чистая экономия по КАСКО достигает 160  долларов.

Что касается совместимости отсутствия техосмотра и наличия КАСКО в кармане, к сожалению, все не так однозначно, как хотелось бы. Причем сколько страховых компаний, столько и подходов. Обзвонила разные частные инстанции, но практически везде звучало одно и то же: если нет техосмотра, то и смысла страховаться нет. Правда, в одной из них сделали оговорку:  если в протоколе ДТП инспектор ГАИ не зафиксирует отсутствие техосмотра, то оснований для отказа в возмещении ущерба не будет.  Этот момент, кстати, страховые компании прописывают в своих Правилах — надо внимательно читать и изучать договор, прежде чем его подписывать. При этом, как мне пояснили, если вы заявляете о наступлении страхового случая без привлечения инспектора ГАИ, также можно рассчитывать на выплаты. Так что, Иван Анатольевич, вам, скорее всего, отказали необоснованно – перечитайте Правила вашей компании, чтобы быть уверенным наверняка. 

Но если частные компании более-менее работают по единому сценарию, то у государственных структур немного иные методы, если не сказать  противоположные. К примеру, в одной госкомпании мне разложили полную картину по КАСКО: отсутствие техосмотра учитывается лишь в установлении причинно-следственных отношений ДТП. Виноваты вы в аварии или нет – ущерб вам возместят в любом случае. Откажут лишь, если будет установлена техническая неисправность машины, которая и повлекла за собой происшествие. Например, разбитая подвеска, неработающие фары, неисправные тормоза или рулевое управление. Но и в этом случае все индивидуально. Окончательный вердикт вынесет экспертиза. 

syritskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter