Источник: Знамя юности
Знамя юности

От проезда на красный до отсутствия документов. Узнали, какие нарушения выявляют сотрудники ГАИ у таксистов

Без техосмотра и с рекламой на стекле

С начала недели в Минске проходит профилактическая акция «Такси». Представители Госавтоинспекции и специалисты иных контролирующих органов проверяют, как водители популярных сервисов-агрегаторов соблюдают требования Правил дорожного движения.

В первый день акции компанию госавтоинспектору отдела технического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома капитану милиции Денису Хомчику составили корреспонденты «Знаменки».


Сами клиенты просят нарушать

Утро понедельника. К месту встречи добираюсь на такси. По радио передают, что с этого дня ГАИ усилит контроль за соблюдением ПДД водителями машин с шашечками. «Опять проверки», – таксист, который везет меня, явно не рад услышанной новости.

– У вас что-то не так с машиной или документами? – интересуюсь у водителя.

– Все в порядке. Стараюсь ездить по правилам, но… Бывает, пассажир в приложении указывает место, где останавливаться нельзя. Объясняю это, но порой столько возмущения слышу в ответ, что проще клиента подобрать или высадить там, где он попросил. Конечно, встречаются и понимающие. Осознавая, что машина может создать аварийную ситуацию, соглашаются пройти туда, где можно притормозить.

– А на дороге не лихачите, как некоторые ваши коллеги? Вот только вчера стала свидетелем ситуации, когда таксист пересекал перекресток на красный. Некоторые пешеходы уже ступили на проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Могла быть авария…

– Тоже не раз наблюдал такие ситуации. Но сам не рискую ехать на красный. В чем смысл? Ну, приедем мы на минуту-другую раньше. Но разве это стоит того, что кто-то может пострадать? Хотя ситуации, когда клиенты просят ехать побыстрее и возмущаются, что затормозил на перекрестке, а не проскочил на красный, бывают.


Почему пассажир не пристегнут?

Возле здания ГАИ ГУВД Мингор­исполкома садимся в служебное авто и отправляемся в рейд. Контроль предстоит гласный – автомобиль обозначен специальными опознавательными знаками и маячками красного и синего цветов. Казалось бы, машина довольно заметна на дороге, но, как позже выяснится, даже это не останавливает некоторых водителей такси пренебрегать ПДД.

Сворачиваем на улицу Аранскую – и вот наш первый нарушитель на «Фольксваген Поло». Включаем проблесковые маячки и по громкоговорителю просим водителя такси прижаться к обочине и остановиться.

– Добрый день! Почему пассажиры не пристегнуты? – спрашивает сотрудник ГАИ.

В ответ – аргумент:

– Пассажиры забыли, а я не обратил на это внимания.

Денис Хомчик напомнил, что ремень безопасности – эффективное средство защиты, которое может снизить тяжесть последствий при дорожно-транспортном происшествии.



На первый раз водитель и пассажиры получили предупреждение, но в случае повторного на­рушения им грозят штрафы. На этом проверка не закончилась. Выяснилось, что у таксиста отсутствует государственный технический осмотр, который необходимо проходить один раз в шесть месяцев, если автомобиль используется для коммерческих перевозок пассажиров. Кроме того, сам водитель был допущен к управлению транспортным средством без обязательного предрейсового при­борного контроля, что является серьез­ным нарушением, поясняет госавтоинспектор:

– Согласно законодательству юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны контролировать техническое состояние транспортных средств, а также организовывать осмотр водителей перед выездом на линию на наличие алкогольного или наркотического опьянения. В отношении директора организации, где работает данный водитель, будет составлен административный протокол.


Сами напросились

Едем дальше. По дороге Денис Хомчик рассказывает, что аварии с участием такси – явление не­редкое. Одна из них произошла ранним утром в день нашего рейда. По предварительным данным, 33-летний водитель интернет-сервиса для перевозки при повороте налево на разрешающий зеленый сигнал светофора не уступил до­рогу встречному автомобилю и столкнулся с ним. Водитель и пассажир машины, имевшей преимущество на дороге, попали в боль­ницу для осмотра.

– А какие нарушения чаще до­пускают таксисты? – задаю вопрос.

Капитан милиции перечисляет основные:

– Перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, превышение разрешенной скорости, проезд на красный сигнал светофора, нарушение правил маневрирования, отсутствие необходимых документов, разговоры по мобильному во время управления автомобилем, посадка и высадка клиентов там, где это запрещено.



Не успел Денис Хомчик назвать последний пункт, как на привокзальной площади, в зоне действия дорожного знака 3.27 «Остановка запре­щена», мы увидели стоящий на аварийке синий «Фольксваген Поло» одного из сервис-агрегаторов. Пассажир рассчитался с водителем и покинул салон авто. Паркуемся перед нарушителем и просим предъявить документы. С ними, впрочем, все в порядке. Еще одно нарушение, которое зафиксировал сотрудник ГАИ, – рекламная наклейка на заднем стекле машины, что противоречит правилам эксплуатации транспортного средства. Водитель получил предупреждение.

Остальных нарушителей даже искать не пришлось. Пока госавтоинспектор оформлял протокол за остановку в неположенном месте, перед автомобилем ГАИ остановились несколько такси, чтобы высадить или забрать пассажиров…

ЦИФРЫ «ЗН»

В 2021 году в Минске выявлено свыше девяти тысяч нарушений ПДД со стороны водителей сервисов-агрегаторов. В частности, 26 водителей сели за руль в состоянии опьянения, 105 не имели права управления транспортными средствами. По вине водителей данной категории произошло 24 ДТП, в результате которых 25 человек получили травмы, один погиб.

mischenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter