Без страховки...

"Не успел я проехать и километра от поста Заольша в сторону России, как меня с помощью жезла остановили двое мужчин, облаченных в пятнистые камуфляжи.
"Не успел я проехать и километра от поста Заольша в сторону России, как меня с помощью жезла остановили двое мужчин, облаченных в пятнистые камуфляжи. Представившись сотрудниками Росгосстраха, они настоятельно потребовали приобретения страхового полиса гражданской ответственности и пригрозили, что в противном случае у меня возникнут серьезные проблемы с ГИБДД. Лишних денег не было, и я на свой страх и риск, помахав им ручкой, тронулся в путь", - поделился впечатлениями знакомый, вернувшийся недавно из России.

Не успела забыться эта история, как в корпункте "СБ" в Витебске раздался телефонный звонок нашего читателя: "Подскажите, что делать. Собираюсь в Россию к родственникам. Одни говорят, что на границе надо приобретать полис российской страховой компании. Другие говорят, что можно обойтись без него".

Как известно, с 1 июля в России введено обязательное страхование транспорта. Однако одно дело принять закон, а другое - добиться его выполнения. В самой России большинство автолюбителей не имеют страховки на автомобиль. Необходимо проведение широкомасштабной пропагандистской кампании, создание специальной инфраструктуры. Кроме того, наказывать водителей за отсутствие страховки ГИБДД будет только с 1 января.

Побывав в Лиозно, я выяснил, что пока никто из тамошних жителей за проезд в соседнюю Рудню ничего не платит. Они даже не останавливаются, когда их тормозят страховщики. "Это гражданские люди, и остается только гадать, на каком рынке они приобрели камуфляжи и где взяли полосатую палку", - так считают многие. Страхование гражданской ответственности - общемировая практика. Оно дает гарантии возмещения ущерба, если автомобиль попадает в ДТП. Беларусь ввела такое правило еще в 1999 году. Но если у нас страховой полис на 15 суток для легкового автомобиля стоит 5 евро, в Латвии и Украине - 25, то россияне собираются брать за него 35! Столько же, как и в странах Евросоюза с их автобанами. К тому же сложная система коэффициентов может значительно удорожить страховку. Многое зависит от региона, в котором намерен побывать водитель, количества мест в машине, стажа водителя, наличия или отсутствия страховых выплат в прошлые годы. Все это вызывает опасение у белорусов: поездка в Россию на личном авто из-за дороговизны страхового полиса может вскоре оказаться несбыточной мечтой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter