Из детсадовского опыта звездных семей

Без слез и капризов

Наталья Мицкович, хореограф, жена Ивана Вабищевича (Дядя Ваня):

— Мирослава пошла в сад очень рано — в год и девять месяцев. Жили мы тогда в маленькой квартирке, а малышка была очень активная, вот и решили на полдня водить в садик. Подготовка была серьезная — за три месяца перешли на садовский режим, научили ее самостоятельно есть и ходить в туалет. Разговаривала она к тому времени уже хорошо, поэтому могла и попросить что-то, и мне рассказать, как все прошло. А когда дочке исполнилось два года, воспитатели сами настояли, чтобы она оставалась на сон.

Фото из личного архива

Однако четкого расписания мы не придерживались. Случалось, устраивали среди недели выходные. Бывали и проблемы — например, Мирослава нелегко шла к одной из воспитательниц.

Ритуалы перед садиком с мамой были одни, с папой — другие. Ваня по дороге рассказывал дочке сказки, сюжеты фильмов (они фанаты Гарри Поттера). Со мной она устраивала ритуальные танцы под окном (наша группа на первом этаже). А вот дедушка не мог завести внучку в группу, ведь “она так просилась домой”. Тогда помогала воспитательница, и все быстро решалось.

Кстати, сад выбрали самый обычный, так как про платные не раз слышали негативные отзывы. Да и цена нас не устраивала. А с учетом того, что мы могли остаться то на полдня, то вообще прогулять, платить 500 долларов и более сочли нецелесообразным.

Диана Балыко, драматург, поэт, прозаик, автор 20 книг по практической психологии и НЛП:

Фото из личного архива
— Последние пять лет мы с мужем прожили в Риге. Там я провела весь свой декретный отпуск. Я точно знала, что свою позднюю и долгожданную дочку раньше трех лет в детский сад не отдам, несмотря на то, что в Латвии малышей принимают в дошкольные учреждения с 18 месяцев (ровно столько там длится декретный). Я хотела, чтобы моя девочка пошла в сад, когда сможет полностью себя обслуживать и начнет хорошо говорить. Мне было важно, чтобы она могла понятно рассказать о том, как с ней там обращаются, всем ли она довольна.

Мы выбрали в Риге государственный сад с русским языком обучения. Он находился недалеко от дома и был очень маленьким. В Викиной группе числилось всего шестнадцать детей, но ходили не более девяти. На такое количество малышей были две воспитательницы, две помощницы и методист. А еще музыкальный работник, спортивный тренер и приходящий по четвергам православный священник. То есть дети в саду были более чем присмотрены и заняты.

Адаптации как таковой у дочки не было. Она пришла и осталась на полный день уже с третьего посещения. А в первый раз вообще плакала, что мы слишком рано ее забираем. Готовили ли мы ее специально? Просто разговаривали о том, что она пойдет в садик, где будет играть и заниматься с другими детьми. Без мамы. До этого целый год ходили с дочкой на разные “развивашки” и танцевально-музыкальные занятия вместе. Так что ее психика была уже к этому готова. Вика просто стала “работать в саду ребенком” и с радостью его посещала.

А вот по возвращении в Минск мы столкнулись с проблемой немотивированности воспитателей. Мне кажется, что у них произошло профессиональное выгорание, им скучно выполнять свои обязанности. Поэтому новый садик моя дочь пока не полюбила. Сейчас, летом, она больше проводит времени с бабушкой, чем в саду. Ближе к сентябрю будем решать текущие проблемы. Но если дочке садик все так же будет не по душе, мы его поменяем. Ломать психику ребенку я точно не стану.

Татьяна Бородкина, ведущая программы “Утро. Студия хорошего настроения” на СТВ:

Фото из личного архива
— Уникальность нашей истории в том, что все было просто — без капризов, привыкания и слез. Дочери исполнилось три года, и я отвела ее в ближайший садик — обычный государственный № 8. Его Любаша полюбила всем сердцем. Она у нас общительная и компанейская. Наверное, в этом один из секретов успеха. Также нам несказанно повезло с педагогическим составом. Наша мудрая заведующая смогла подобрать лучших специалистов. Педагоги всегда были внимательны, а няня Васильевна просто покорила малышей своей заботой. Даже в первом классе мы постоянно заходили в свою бывшую группу, чтобы поздороваться с воспитателями.

Сейчас подходит время задуматься о садике для нашей второй малышки — Александры. И меня одолевают сомнения. Мы переехали жить за город, и в местный государственный садик внушительная очередь. Но рядом с домом есть и отличная платная альтернатива. С одной стороны, месторасположение подкупает, но с другой — считаю эту трату неразумной. Опыт подсказывает, что разницы в качестве образования нет. Возможно, частный сад — выход для родителей замкнутых детей, которым тяжело идти на контакт. Но это не про мою Сашу. Она у нас боевая девчонка и ей больше подойдет шумная озорная компания.

Тамара Лисицкая, радиоведущая, литератор:

— Сейчас, когда вспоминаю, как дети пошли в сад, понимаю, что привыкание непросто далось именно мне. Сложнее всего было отдать “чужим людям” первого сына Матвея. Я кружила вокруг сада часа два, а потом все же забрала, не выдержала. Со средней дочкой Катей всем было легче. К тому же она изначально была совершенно самостоятельная. Пришла — и сразу осталась.

Фото из личного архива

Зато младший Гоша — эмоциональный парнишка, не хотел отпускать. И таких, как он, в младшей группе была половина. Рев, слезы. В итоге я провела в группе весь день и немножко поработала нянечкой. Самых “слезных” определила в свою команду. И как-то нормально прошло, малыши успокоились, и всем стало хорошо.

Особенных ритуалов и поощрений у нас не было. Мои довольно спокойно шли в сад, а если что-то совсем не складывалось, какое-то дурное настроение или не было желания, они просто оставались со мной. Я дома работаю, мне проще. Возможно, сказалось на восприятии сада и то, что у меня ребята компанейские, любят пообщаться, поэтому лучшей мотивацией для них всегда было — друзья ждут.

Вероника ГРИШКОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter