На Кубани презентовали белорусский электробус

Без шума и пыли

Буквально перед наводнением в Сочи стартовала опытная эксплуатация белорусского электробуса. С виду это обычный современный автобус. Разницу выдают только «рога» при подзарядке (при движении их не видно).

Белорусские электробусы придутся сочинцам по душе.
Пресс-служба администрации Сочи

Транспортное средство способно проезжать по 70 километров без подзарядки, которая при токе в 500 ампер занимает всего семь минут. Салон вмещает 88 пассажиров, из которых 30 могут занять места на сиденьях. Электробус оборудован пандусом, системой кондиционирования, видеокамерами, запись с которых поступает на отдельный монитор водителя, и USB‑розетками.

— Сочи стал первым городом на юге России, на дороги которого выходит белорусский электробус, — рассказал руководитель отделения посольства Беларуси в Ростове‑на‑Дону Денис Тимохин. — Надеемся, что он успешно пройдет испытания и в дальнейшем мы сможем обеспечить Сочи новым современным экологическим транспортом.

По словам главного конструктора «Белкоммунмаша» Олега Быцко, они начали сборку электробусов в 2017 году и совсем недавно вышли на российский рынок.

— Ранее электробус отправили в Самару, — объяснил он. — Кстати, как пассажирский транспорт электробусы массово курсируют только в Москве. Электробус поможет не только улучшить экологическую обстановку. Исходя из расчетов, экономика эксплуатации электробусов не хуже классических автобусов.

Как рассказал генеральный директор «БКМ Холдинг» Владимир Король, их предприятие — одно из ведущих на всем постсоветском пространстве:

— Мы входим в реестр европейских производителей. Для нас очень важно представить вам сегодня самую отработанную версию с учетом всех пожеланий заказчиков, исходя из нашего опыта, ведь Сочи — визитная карточка России, известного на весь мир города‑курорта.

— Я рад, что в Сочи прибыла делегация из Беларуси, — отметил заместитель главы Сочи Алексей Соколов. — Более десяти лет нашего сотрудничества приносят свои плоды. Первые автобусы из соседней республики были приобретены еще до Олимпиады‑2014, которые зарекомендовали себя надежностью и экономичностью. Электробус — это первая ласточка в нашем дальнейшем сотрудничестве. Он бе­зопасен и экологически чистый, что очень важно для города‑курорта.

ДОСЛОВНО

Александр Дзюба, исполнительный директор Союза транспортников Кубани:

— Это знаковое мероприятие для Кубани, так как у нас всегда остро стоял вопрос обновления подвижного состава. Сегодня у нас происходит эволюционирование. Сейчас требования к качеству транспорта достигают пиковых значений. Безусловно, хорошо, что такая техника максимально экологична, что важно для города‑курорта. Надеемся, такие электробусы появятся и в других городах Краснодарского края.

Ирина Белова

yanvarina05@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter