Без сенсаций. Но публика довольна

Вчера в Москве открылся V Международный автосалон.
Вчера в Москве открылся V Международный автосалон. В отличие от прошлогоднего провала, когда аналогичное мероприятие фактически проигнорировали мировые автолидеры, сегодня на Красной Пресне аншлаг: "Форд" и "Дженерал моторс", "Тойота" и "Вольво", "Фольксваген" и "Пежо" - всего 600 участников из 30 стран. В воздухе незримо витает аромат ажиотажа и даже эйфории, что есть верный признак удачи. Впрочем, есть тому и вполне земное объяснение.

Игрушки для богатых

К автомобильной выставке мужчина относится так же, как женщина к демонстрации моды. Ибо автомобиль давно уже не только средство передвижения, но и лучший барометр вашего вкуса, темперамента, жизненных целей и, главное, деловой успешности. И никто больше, чем сами автомобильные фирмы, не культивируют такой взгляд на положение вещей. Что и подтвердилось еще раз на нынешнем автосалоне.

За примерами, как говорится, далеко ездить не надо. Концепткар Z9 от BМW воплотил в себе все, что только можно было применить космического в автомобиле. Это касается и дизайна, и технологий, и цены. "Вольво" впервые показал в Москве "членовоз" V-80 - "всего" за 80.000 долларов. Аналог от "Мерседес" стоит уже до 500.000 DM. Это, ясное дело, для тех, кто уже вышел по жизни в ферзи. Еще одна "фишка" автосалона предназначена для тех, кто лишь только на подходе к этому - скоростные версии известных уже автомобилей. "Форд-Фокус" SR мощностью 220 л.с., "Фольксваген-Пассат" с 275 "конями", "Ауди" А8 с 420. Об их максимальной скорости простому человеку, сидя за рулем, лучше не говорить и даже не думать: можно потерять ориентировку. Однако на "Ауди", как утверждают, покупатель нашелся уже в первый день выставки.

Как бы споря с точкой зрения обывателя, шеф представительства "Форда" по России и СНГ Хенрик Нензен утверждает: хотя российский автолюбитель очень похож на европейского, но запросы у него повыше. А представитель "Атланта", продвигающего в России "Фольксваген", уточнил: если человек покупает машину от 15.000 долларов, то он хочет, чтобы там были все навороты. Кондиционер - это уже норма, но вот если электрические стеклоподъемники только на передних дверях, то этого недостаточно. Нужно, чтобы были и на задних...

Ну, не знаю. Лично для меня белый кожаный салон в универсале - это уж ни к чему. Чтобы потом сдувать пылинки щеткой из каких-то диковинных перьев, как это делают на автосалоне? Уж нет. Хотя универсал для жизни - самый что ни на есть подходящий вариант. И многие другие тоже так считают. Не зря практически все автофирмы показали в Москве такие машины. Однако если универсальные "Мондео" и "Фокус" уже не новость, то вот "Хонда-Экстрим", "Мерседес" с 203-м кузовом показывались в Москве впервые. Описывать словами их дизайн - все равно, что пересказывать картину или оперу. Зато мощи, стремительности и удобств - выше ожиданий.

Впрочем, модель по вкусу наверняка найдет на московском автосалоне не только любитель универсалов, но и женщина, мечтающая об элегантном, надежном и послушном авто, и молодой деловой человек, ценящий спортивный стиль. Как бы специально для них "Шкода" впервые показала новый "Фабиа"-седан, а "Опель" - тоже премьерную "Астру"-купе. Ну а подросткам достанется велосипед от BMW. Если, конечно, папа купит, так как стоит он!..

Однако довольно восклицаний. Спустимся на грешную землю и попытаемся получить ответ, почему же в Москве такой автопарад?

Курс - на Восток

Раскошелиться на демонстрацию самых своих забойных автокозырей в Москве автомобильный бомонд побудила самая что ни на есть банальная причина. В Западной Европе в первом полугодии продажи снизились на 1,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сдали позиции такие столпы, как WV, "Опель", "Рено". В США тройку лидеров "Дженерал моторс", "Форд" и "Крайслер" теснят японцы. Зато в России продажи иномарок возросли на десятки процентов. У "Опеля" - вдвое, у "Форда" - на 71%. В 2005 году он собирается продать в России 32 тысячи автомобилей. А общий объем продаж иномарок на этом рынке через 5 лет г-н Нензен оценивает в 320 тысяч.

Ох, манят, манят западноевропейских, американских, японских автопромышленников доходы россиян, поднявшихся на нефтегазовом мировом буме последних лет. Ради этого согласны даже не только привозить в Россию готовые автомобили, но и производить их там. "Дженерал моторс", например, вкладывает 320 млн. долларов в совместное с ВАЗом производство новой "Нивы". "Форд", в свою очередь, завершает строительство завода под Санкт-Петербургом. Для нас это особенно интересно, поскольку американская фирма недавно вышла из учредителей автосборочного предприятия под Минском. Однако, в отличие от него, на новом заводе будут присутствовать кузовное и покрасочное производства. Популярный "Форд-Фокус" будет сходит с конвейера во множестве модификаций, а всего можно будет производить автомобили пяти моделей. Тех самых, которые сверкают лаком на автосалоне в Москве. Старт - в начале следующего года.

Правительство России немало поспособствовало такому ходу событий. Поиграв с таможенными пошлинами, оно нашло 25-процентную золотую середину: и покупателю не очень накладно, и поставщику по силам. В итоге в прошлом году в Россию было ввезено 120 тыс. новых иномарок и лишь 108 тыс. подержанных. Но перед "старьем", как заявил вице-премьер Илья Клебанов после совещания автопромышленников у Президента Владимира Путина, вскоре опущен таможенный шлагбаум. Хочешь не хочешь, а придется собирать на новую иномарку. Тем паче, что цены на них держатся относительно невысокие.

Остальные - отдыхают?

А что же отечественный автопром? Зам. министра промышленности, технологий и науки России Сергей Митин заявил, что в ближайшие 5 лет производство легковых автомобилей возрастет в 1,5 раза - до 1,5 млн. штук. Однако в прошлом году рост составил лишь 1% и то за счет ВАЗа. ГАЗ, Ижмаш, "Москвич" и т.д. находятся в контролируемом планировании либо вовсе камнем летят вниз. И это явно показывает автосалон. Что, скажем, демонстрируют горьковчане? Все те же "газели" и "атаманы", "ермаки" и "вепри", большей частью в экспериментальных образцах. О новой "Волге" можно забыть. На ВАЗе ситуация лишь немногим лучше: новинкой можно считать лишь универсал "Калину". Однако когда она реально дойдет до конвейера - Бог знает. Более подробных комментариев получить не удалось. Увы, в VIP-день на стенде не оказалось пресс-атташе. Ну это, как говорится, по-нашему!

Так о чем же говорит нам, жителям Беларуси, нынешний московский автосалон? Тем более что и свои автошоу ежегодно проходят. Думается, если у нас это большей частью развлекаловка, то в Москве явственно ощутился производственно-финансовый нерв отрасли. Так что ездить нам, очевидно, придется на иномарках, правда, российского производства.

На снимке: новый концепт BMW Z9 вызвал огромный интерес у публики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter