Без резких движений

Участились случаи гибели велосипедистов в авариях

Участились случаи гибели велосипедистов в авариях


Байки (как еще называют велосипеды), пожалуй, один из самых уязвимых видов транспорта. Стоит кому–нибудь из автомобилистов сделать неверное движение рулем — и ты уже в кювете. А любое падение чревато серьезными травмами, даже шлем не всегда выручит.


Особенно много аварий случается летом. Вот и сейчас дорожные инциденты с участием велосипедистов происходят едва ли не каждый день. В деревне Заречье Пуховичского района пожилой велосипедист оказался прямо под колесами мотоцикла. От полученных травм пенсионер скончался на месте. Парень, который управлял мотоциклом, и его девушка госпитализированы. У них закрытые черепно–мозговые травмы, множественные ушибы и ссадины по всему телу. А на прошлой неделе в Любанском районе 13–летний подросток, который ехал на велосипеде, попал под колеса автомобиля...


Летом многие пересаживаются на экологически чистый транспорт. О том, как сделать поездки для велосипедистов более комфортными, городские власти задумались всерьез. На днях председатель Мингорисполкома Михаил Павлов поручил разработать концепцию строительства в городе велодорожек. Причем дело не должно ограничиваться только 27–километровой велотрассой, о которой так часто говорят.


Однако есть и другая проблема. В спешке многие велосипедисты грубо нарушают правила. Например, едут по улице с односторонним движением против потока. Хотя по ПДД они тоже водители и должны подчиняться дорожному распорядку. Другие не «спешиваются» на переходах, а переезжают их на байке. Итог? Автомобилисты не успевают среагировать и сбивают шустрых подростков.


— Больше всего аварий происходит за городом, в сельской местности, — рассказывает главный специалист отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД Владимир Степанов. — Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, когда велосипедисты выезжают на проезжую часть. Как избежать происшествий? Велосипеды необходимо оснащать фликерами, ночью обязательно включать фонари, спереди — белого цвета, сзади — красного. Необходимо надевать светоотражающие жилеты и шлемы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter