На улицы Волгограда вышли минские троллейбусы на электроходу

Без привязи

В Волгограде вышли на маршрут 18 минских троллейбусов на электрическом ходу. До конца года их будет 56.

— Это современный городской транспорт, созданный по последнему слову техники. Он оснащен всеми необходимыми системами безопасности, — говорит генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак. — У троллейбуса увеличенный автономный ход, он может передвигаться не только благодаря токоприемнику, но и без связи с контактной сетью. Таким образом, мы можем смело прокладывать новые маршруты и «осваивать» новые микрорайоны. Надеюсь, горожане получат от поездок массу удовольствия.

Как пояснили в пресс-службе Волгоградской мэрии, прежде всего в планах направить уникальные троллейбусы в густонаселенный Жилгородок. В частности, там уберут автобусный маршрут, по которому тоже будут бегать «рогатые».

В советское время пассажиры при невыходе на маршрут автобуса говорили, что его, наверно, сняли с рейса и отправили «на картошку». Новый транспорт в колхозные поля не пошлешь. Запас хода у троллейбуса без подключения к проводам составляет 15 километров. Он развивает скорость до 60 км/ч, вмещает до 90 человек. Салон оборудован терминалами оплаты, по идее, здесь и кондуктор не нужен. Часть комплектов для бесконтактной оплаты установят и на других действующих маршрутах, где отмечается нехватка персонала, — всего закупили свыше 200 терминалов.

Новые машины понравились и нынешним водителям, и ветеранам отрасли.
Троллейбус развивает скорость до 60 км/ч и вмещает до 90 человек
— У нас целая династия работала на транспорте. Сестра 28 лет водила трамвай, я водитель троллейбуса, а у меня двое сыновей и дочь. Общий трудовой стаж — 117 лет! Из них мои — 45: с 1971 по 2016 год, — с гордостью отметил водитель Александр Сериков. — Всегда в костюмчике, при галстучке работал.

Его сын Владимир тут же. Он осмотрел салон, кабину и заявил, что белорусские машины удобны и для шофера, и для пассажира. Вообще троллейбусы этой модели выпускают с 1999 года, но возможность езды в режиме электромобиля добавили в 2015‑м. Машины оснащены литиевыми батареями. Подзарядка происходит во время движения от контактной сети. В прошлом году 25 таких троллейбусов впервые вышли на линии в Минске. По информации изготовителя, ожидается партия и в Кишинев.

Муниципалитет в последние годы делает ставку на развитие электротранспорта. Например, в 2018 году трамвайный парк пополнился 53 вагонами. Ожидается и строительство зарядных станций для электромобилей, хотя пока в регионе зарегистрировано всего 30 электрокаров. Но заправки с розетками появятся во всех районах Волгограда. Открытие первых восьми должно произойти уже в этом году.

КСТАТИ

В Волгограде по маршруту № 9 в 2022-м начал курсировать троллейбус-читальня. На спинках сидений размещены QR-коды, при сканировании которых пассажир попадает в книжный интернет-магазин, в раздел с бесплатным доступом к изданиям. Конкретных авторов и произведения выбирали сотрудники областной библиотеки. Кроме того, в салоне периодически звучат отрывки стихотворений из русской классики.

Роман Мерзляков

aprelev@inbox.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter