Без права на вождение

Конфискация автомобилей, которыми управляли водители в состоянии алкогольного опьянения и допустившие такое нарушение повторно в течение года, будет дополнительной мерой наказания к уже существующемуЕсли разработанный Минюстом правовой акт получит добро со стороны других государственных органов, то любителям экстремальной езды не поздоровится. У пьяных водителей будут конфисковывать машины, а агрессивных учить вежливости через систему штрафных санкций.

Осторожно, дети!
Гибель людей на дорогах остается одной из острейших проблем в стране. По данным МВД, каждый день в ДТП гибнут пять человек и около 20 получают ранения. Министерство образования приводит не менее печальную статистику. По словам заместителя министра Казимира Фарино, несмотря на предпринимаемые меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма, спокойнее на дорогах не становится. Ежегодно под колесами автомобилей гибнет более 60 детей, свыше 600 человек получают травмы и увечья. Дорожно-транспортный травматизм входит в первую тройку причин гибели людей. Ситуация осложняется тем, что с каждым годом растет количество пьяных водителей.
Поскольку проблема безопасности дорожного движения затрагивает интересы всего общества, то и заниматься ею должны не только сотрудники ГАИ, необходима координация усилий всех министерств и ведомств. На днях вопросы совершенствования законодательства об автомобильных дорогах и дорожном движении обсуждали за круглым столом сенаторы. “Используя лучший зарубежный и отечественный опыт, важно оптимизировать как правовое, так и управленческое обеспечение безопасности дорожного движения с тем, чтобы улучшить положение на наших дорогах”, — отметил председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Геннадий Новицкий.
Агрессия вне закона
И вот теперь с новыми законодательными инициативами выступило Министерство юстиции. Предлагается ввести обязательную конфискацию автомобилей у пьяных водителей-рецидивистов. Эта мера будет применяться судами дополнительно к уже существующим видам ответственности (лишение водительских прав, ограничение свободы, денежный штраф). В том случае если автомобиль находится в собственности другого человека, то водителю, совершившему правонарушение, придется внести денежный эквивалент стоимости машины.
Правоведы предлагают применить европейский опыт и закрепить административную ответственность за так называемое “агрессивное вождение”.
— Обычно под агрессией на дороге подразумевают последовательное нарушение сразу нескольких правил: неправильное маневрирование, объезд стоящих в заторе транспортных средств по встречной полосе, езда по обочине дороги, по тротуару. В общем, все те действия, при которых водитель проявляет явное неуважение к остальным участникам движения, — говорит Дмитрий Коваленко. — В Европе штрафы за подобные проступки значительно выше, нежели за другие нарушения. При повторном агрессивном вождении в таких странах, как Германия, Дания, Латвия, вообще лишают водительских прав.
Кстати, в Германии наиболее распространенным видом агрессивной езды является несоблюдение дистанции при движении, стремление согнать с полосы впереди идущую машину. Уголовный кодекс Германии рассматривает подобное поведение как принуждение и предусматривает за него штраф в 250 евро, лишение водительских прав на три месяца, а если действия водителя привели к тяжким последствиям, его могут лишить свободы на срок до пяти лет.
Сейчас новый законопроект находится на согласовании в других госорганах. Как пояснили нам в Министерстве юстиции, его принятие потребует внесения изменений в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство.


Информация к размышлению

а последние пять лет в стране в результате ДТП погибло более 8,3 тысячи человек, травмировано почти 40 тысяч. В прошлом году судами наложено административное взыскание почти на 48 тысяч водителей, которые управляли транспортным средством в нетрезвом состоянии.

 Комментарии специалистов

Юрий ЛИТВИН, начальник управления Госавтоинспекции МВД:
— Конфискация автомобилей, которыми управляли водители в состоянии алкогольного опьянения, наверняка снизит уровень пьянства за рулем. Только за минувшие выходные в стране задержаны 520 человек, управлявших транспортными средствами в нетрезвом виде. Нельзя допускать, чтобы по дорогам ездило такое количество пьяных водителей, как сейчас.
Александр ЛАШИН, заместитель генерального прокурора:
— Я однозначно конфисковывал бы транспортные средства у пьяных водителей вне зависимости от того, кому они принадлежат. И пусть потом владелец автомобиля разбирается с тем, кому он его дал, в гражданском суде.

А как думаете вы?

Татьяна ОСМОЛОВСКАЯ, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и СМИ:
— Пьяный за рулем — это всегда опасность. Из-за них под колеса попадают невинные люди, и поэтому наказание, безусловно, надо ужесточать. Но конфискация автомобиля — не лучший вариант, ведь это собственность не только нарушителя, но и его семьи, материальные интересы которой не должны ущемляться.
Сергей САМОХВАЛОВ, 34 года, г.Минск:
— Очень правильное решение, я двумя руками “за”. Буквально вчера оказался в такой ситуации, когда какой-то тип нагло подрезал меня перед самым перекрестком, от столкновения увернулся лишь чудом.
Михаил Петрович, пенсионер, г.Орша:
— Пьяный на дороге — это потенциальный убийца. Ему, конечно, море по колено, как говорят в народе. Но почему из-за него должны страдать законопослушные граждане? Конфискация автомобиля — это еще мягкое наказание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter