Правда ли, что водительские удостоверения будем получать в 21 год?

Без права на пересдачу и только через «тещин дворик»

В РЕДАКЦИЮ обратился обеспокоенный читатель из Гомельской области: в автошколе, где учится, предупредили, что правила сдачи экзаменов ГАИ собирается ужесточить. К примеру, в испытании по теории правильно нужно будет ответить на 10 из 10 вопросов, а обязательным элементом на площадке станет диагональная парковка. Водительское удостоверение и вовсе будут выдавать курсантам лишь по достижении 21 года. Усилят контроль на внутреннем экзамене и сами автошколы.

Мы попытались авторитетно разобраться, соответствуют ли эти и им подобные слухи действительности.


В ГАИ нас настоятельно попросили заверить своего читателя в том, что все сказанное — только слухи. И пояснили: действительно, в теоретической части экзамена, который сдает курсант автошколы (по билетам с использованием автоматизированных систем), — 10 вопросов. Но все же ошибка в одном из них допускается. Такая норма содержится в специальной инструкции, утвержденной постановлением МВД РБ 22.02.2011 г. № 67. В этом же документе, а он, к слову, находится в общем доступе, пояснен порядок сдачи и первого этапа практического экзамена — так называемой площадки.

Напомним его суть. Для определения навыков испытуемого используются четыре элемента: преодоление подъема (эстакада), заезд задним ходом в бокс (гараж), диагональная парковка, разворот на участке ограниченных размеров («тещин дворик»). Причем из четырех элементов сдаются только два, какие именно — определяет председатель экзаменационной комиссии. То есть и в этой части никаких изменений пока не предвидится.

Мифом является и то, что водительское удостоверение категории «В» будет выдаваться лицам, достигшим 21 года, обратили внимание в Госавтоинспекции. Такие возрастные ограничения относятся к водителям, получающим право на управление транспортными средствами категорий «ВЕ», «СЕ», «D», «DЕ». Обучаться по ним можно лишь с 21 года, обязателен и стаж вождения — не менее двух лет.

Слух об ужесточении правил сдачи в ГАИ мы попросили прокомментировать заместителя начальника учебно-технического отдела центрального совета ДОСААФ Андрея Сухорукова. Эксперт уверяет, что уровень контроля того же теоретического экзамена высок. Поэтому усложнять его дальше нецелесообразно: человек либо знает и понимает правила дорожного движения, либо нет.

Госавтоинспекция же пользуется единой программой, поэтому разницы между сдачей теории ПДД в Минске или любом другом городе нет. Другое дело, что курсантам, которые учатся в некоторых отдаленных районах, не очень удобно добираться до мест сдачи. Допустим, обучающимся в Лельчицах нужно ехать в ГАИ Житковичей. Такая ситуация связана с тем, что в Лельчицах пока нет технических условий, в частности оптоволоконной связи, как требуется, чтобы получать результаты экзаменов в режиме реального времени.

Внутренние экзамены регулируют сами автошколы. Коснемся теоретической составляющей, о которой интересовался наш читатель. Сейчас большинство автошкол работает по такому принципу: чтобы сдать теорию ПДД, нужно решить на компьютере три билета по 10 вопросов. В каждом из них допускается по одной ошибке. То есть если в первых двух билетах помарок не было, а в третьем допустили две ошибки, экзамен по теории вы провалили.

Стоит ли увеличивать объем вопросов, скажем, до 40—50? Эксперты сходятся во мнении, что и 30 задач достаточно. Ведь главное, чтобы преподаватель автошколы заставил выучить знаки и понимать логику ПДД. Опытные инструкторы по вождению рекомендуют курсантам не зазубривать, не заучивать механически ответы на вопросы, а уметь мыслить. Ведь при сдаче в ГАИ предложенная задача с картинкой кажется привычной, но будет изменено хоть одно слово или какая-то деталь – рискуете совершить ошибку.

К слову, самыми результативными являются школы ДОСААФ. Около 62 процентов их выпускников сдают на права с первого раза — это лучший показатель по республике. Те, кто окончил частные автошколы, почему-то показывают более скромные результаты: лишь 40 процентов курсантов с первого раза получают права.

uskova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter