Автомобилисты отмечают: уровень белорусских диагностических станций не хуже европейских стандартов
С 1 февраля 2006 года Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств к участию в дорожном движении передан в ведение республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр». Как повлияло новшество на упрощение процедуры техосмотра? Об этом рассказал «Р» Александр Бейманов, начальник станции диагностики №
— Теперь оплата за услугу принимается на месте – не надо мотаться по сберкассам. Исчезла и необходимость документальной проверки автомобиля в Госавтоинспекции. Согласно новым правилам, сотрудники станции сами проверяют техпаспорт, удостоверение и талон водителя, сверяют номер кузова. Что интересно, с введением указа Президента и новых правил техосмотра исчезли очереди.
Александр Петрович не только сам высококлассный специалист с двадцатилетним стажем, но и все его молодые помощники — люди с высшим профильным образованием. Компьютерное оборудование, которым они пользуются, позволяет определять даже самые минимальные неисправности и предлагать способы их устранения.
В том, что уровень диагностики на станции отвечает европейским стандартам, уверен автомобилист Руслан Сафонов.
— Мне пришлось поездить по Европе, — говорит он. — И поверьте: тому, что я увидел здесь, позавидуют на многих тамошних диагностических станциях. Правда, в идеале хотелось бы большего: чтобы при техосмотре работал сервис по ремонту и устранению неисправностей.
— Проблема волнует многих автомобилистов, но мы не в состоянии решить этот вопрос, — говорит Александр Бейманов. — Наш штат и оборудование полностью сориентированы на диагностику. Конечно, следовало бы предусмотреть создание рядом еще и станции техобслуживания. Но наши финансовые возможности пока не позволяют реализовать этот проект. Возможно, городские и областные власти поддержат эту идею и помогут станциям диагностики. А вместе с тем – автолюбителям.