«Без названия». И очень дорого

Картина Шагала выставлена на аукцион за 250 тысяч долларов
Картина Шагала выставлена на аукцион за 250 тысяч долларов

Давненько в художественной среде нашей страны не случалось таких сюрпризов. Впервые публике представлено живописное полотно Марка Шагала «Без названия». Увидеть картину до 29 мая может любой желающий в фойе Театра белорусской драматургии по адресу: Кропоткина, 44. Именно в этот день на аукционе антикварно–аукционного дома «Paragis» решится: останется шедевр в Беларуси или уйдет в частные руки куда–нибудь в Западную Европу или США.

Предварительные оценки не оставляют никаких сомнений в том, что картина действительно принадлежит кисти Шагала. Тем не менее до аукциона еще будет получено заключение экспертов Третьяковской галереи.

Все 80 лет картина находилась на территории нашей страны. На вопросы о ее владельце представители аукционного дома отвечают неохотно: «Мы не имеем права рассказывать. Единственно, что можем сказать, она перешла по наследству — от отца к сыну, и сын решил ее продать».

Что ж, на дворе рынок, эпоха конкретных сумм. Футбольную команду владелец картины после аукциона, конечно, не купит, но тем не менее... Стартовая цена «Без названия» — 250 тысяч долларов. Согласитесь, для наших реалий сумма звучит несколько фантастично.

Любопытно, что пока интереса к полотну Шагала никто, кроме Национального художественного музея, не проявил. Музей будет участвовать в аукционе на общих основаниях и то только в том случае, если найдет спонсорскую поддержку. Однако ясно, что, как только информация о картине попадет в Россию и на Запад, конкуренция на аукционе усилится и нет никаких гарантий, что Шагал не уйдет на торгах за большую цену, то есть не будет перекуплен.

На нынешнем аукционе шагаловская картина «Без названия» — самый дорогой лот. И если все сетуют, что в Беларуси еще не сложился цивилизованный арт–рынок, то, вполне возможно, именно интрига вокруг этого шедевра положит ему начало. Желающие поучаствовать в аукционе могут «поохотиться» также за картинами Александра Исачева, Николая Селещука, стремительно дорожающего российского художника Анатолия Зверева.

Кстати, насчет названия картины художник явно слукавил. Ясно же видно, что на ней изображен петух. Причем, скорее всего, именно лиозненский. И то, что именно в год Петуха это полотно увидело свет, — символично: лишний раз мы получили свидетельство неразрывной мистической связи художника с родной землей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter