Без мордобоя не обойдется

Борьба  за  лидерство  на  оппозиционном  поле  обостряется

Борьба  за  лидерство  на  оппозиционном  поле  обостряется

Как-то незамеченной для общественности республики оказалась прошедшая в конце прошлого года так называемая учредительная конференция «Союза левых партий», где было заявлено о создании нового объединения оппонентов действующей власти. Но, по сути, это «объединение» не что иное, как свидетельство не прекращающейся ни на миг борьбы оппозиционных группировок за доминирование, а главное – за контроль  над денежными потоками, которые, по некоторым сведениям, уже начали поступать с Запада. 

Еще в ноябре прошлого  года представители трех оппозиционных партий, катастрофически теряющие свой электорат, подписали декларацию о создании некоего Союза левых сил. Имеют ли какое-нибудь отношение к «левым» калякинские коммунисты, члены Белорусской социал-демократической партии (Грамада) и Белорусской партии женщин «На­дзея», мы не будем выяснять. Тем более известно, что они давно, как говорится, плечом к плечу работают с самыми деструктивными правыми партиями и на их электоральном поле. Но на всякий случай, оправдывая такое решение об объединении своих партий, они сочли необходимым объявить об идейной близости базовых принципов и партийных положений всех своих программ. Только кто бы в этом сомневался — все они вылупились, как говорится, с одного не самого свежего яйца. И потому, подписывая эту декларацию, один из ее представителей, лидер ПКБ Калякин, поспешил заметить, что это «объединение» не является попыткой разрушить общее, милое единение оппозиционных сил, «куда входят партии как левой, так и правой ориентации». 

Тогда же он попытался  успокоить и двух своих сливающихся в едином экстазе коллег, мол, управление новым союзом будет осуществляться «на принципах коллективного руководства». И дело даже не в том, что коммунисты всегда любили поговорить о «коллективном руководстве», просто иначе его солидеры не пошли бы ни на какое объединение. Для них лишиться «руководящих портфелей» смерти подобно. И потому, продолжал заверять лидер ПКБ, «мы не ставим задачу создать сейчас какую-то сверхпартию». По всему видать, это отложено на будущее, на час полной и окончательной победы… капитализма. 

Хотя политологи и недоумевали, зачем понадобилось это новое, а точнее очередное, объединение – ну, еще понятно, если бы объединялись перед выборами. Но президентские уже прошли, а выборы в местные Советы, кое-кто из лидеров этих партий, чувствуя, что их кандидатам на них ничего не «светит», вообще грозятся байкотировать. Кому от этого будет холодно или жарко, непонятно. 

Наиболее «прозорливые» оппозиционные эксперты тогда заподозрили, что причиной этой консолидации «является очень неустойчивое положение самих партий, особенно ПКБ, которая уже несколько месяцев находится под угрозой закрытия». Не думаю, что кто-то их специально стремится закрыть. Будут соблюдать закон, останется у них хоть какой-то электорат, кто ж в демократической стране посягнет на такие партии. Так что и здесь эксперты немного промахнулись. 

Ивот прошедшая на украинской земле конференция попыталась расставить все по своим местам. Увы, попытка оказалась очередной пыткой. Освещающие ее журналисты больше склонны были рассказывать полудетективные истории о том, как делегаты этой конференции добирались до славного города Чернигова, какие приключения случались у них в пути. А неофициально делились тем, сколько  получили командировочных и подъемных, естественно, в «зеленых». Хоть и не так далеко от Беларуси Чернигов, но все-таки заграница. Одна из оппозиционных газет вынесла в заголовок вопрос: «Альянс левых партий создан. Что дальше?» В конце концов сама же вынуждена была прийти к выводу – да ничего путного дальше не будет. 

На конференции много говорилось о необходимости развития российского вектора отношений, мол, что делать, электорат то требует, хотя в кулуарах сами над этим посмеивались и объясняли все просто «тактической необходимостью». Только кто же не знает этих «тактиков», и кого они еще способны обмануть? Разве что своих однопартийцев и свой же жиденький «электорат». Та же оппозиционная газета привела слова одного из делегатов, который заявил, что этот новый союз создавался «в пожарном порядке», по сговору партийных верхов, без консультаций и обсуждения в низовых организациях партий. «В новой структуре «высокие стороны», вероятно, договорятся между собой и поделятся без мордобоя», — выразил надежду этот делегат. 

Только без мордобоя, похоже, тоже вряд ли обойдется. Даже лидер ПКБ, заявив, что новый союз покончит с печальной традицией, когда попытки объединения лишь увеличивали количество оппозиционных партий, вряд ли в действительности на это надеялся. Уже сегодня в нем начались межпартийные разборки и, как водится, выяснение, кто главнее и важнее. Появились свои недовольные и несогласные. Слишком разные у вошедших в этот союз партий идеологические подпорки и интересы. Данное объединение, даже если оно на это в действительности рассчитывало, не сможет составить реальную конкуренцию праворадикальным структурам, изменить конфигурацию деструктивных сил. Однако борьбу за лидерство на оппозиционном поле, несомненно, обострит. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter