Без любви

David Byrne and Fatboy Slim Here Lies Love («Здесь живет любовь»)CD–обзор ушами Сергея Пукста

David Byrne and Fatboy Slim Here Lies Love («Здесь живет любовь»)

(22 трека)


Вообще, этот альбом напоминает дурной сон. Ну если не дурной, то странный. Во–первых, сам альянс достаточно необычен. Для тех, кто не в курсе, Дейвид Бирн является одним из самых авторитетных неформатных западных музыкантов, бывшим лидером группы Talking Heads («Говорящие головы»), творчество которого, в частности, оказало существенное влияние на лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова (хотя, если вдуматься, кто только не оказывал влияния на Бориса Борисовича). Fatboy Slim (псевдоним британского ди–джея Нормана Кука), конечно, тяготеет к неформальным решениям, но исключительно в области танцевальной музыки. Альянс музыкантов стал возможен, поскольку их вдохновила одна противоречивая историческая фигура, которой они и решили посвятить свое концептуальное детище. Этой фигурой является Имельда Маркос, красивая женщина и обладательница коллекции 1.060 пар туфель, жена печально известного диктатора Филиппин. На вершине власти и могущества она имела огромный штат парикмахеров, камеристок и визажистов и единолично формировала кабинет министров страны. Именно тогда коррупция на Филиппинах достигла поистине чудовищных размеров. Одновременно с этим Имельда своим обаянием способствовала повышению международного престижа Филиппин в мире, попутно доставляя принимающим ее странам огромные неудобства, поскольку ее багаж составлял от 200 до 300 чемоданов. Справочники по психическим отклонениям приводят Имельду Маркос как типичный пример «шопоголика» (или по–русски «магазиномании»). Если бы не настолько привлекательная для прессы страсть к потреблению жизненных благ, Имельда была бы просто красивой и обаятельной первой леди Филиппин. И не больше.


К чему я рассказываю эту, мягко говоря, околомузыкальную историю? А вот к чему: Норман и Дейвид задумали написать мюзикл, посвященный Имельде, где, по словам Бирна, она предстает не столько женой филиппинского диктатора, сколько любительницей ночной жизни. 90–минутная премьера мюзикла уже запланирована на март следующего года в городе Аделаида в Австралии. Стилистически перфоманс будет представлять собой музыкальное излишество.


С сожалением вынужден констатировать, что истории здесь пока что больше, чем музыки. Несмотря на то что к исполнению привлекли целый ряд замечательных исполнителей (среди которых стоит особо отметить Тори Амос и Синди Лаупер), концепция явно перевешивает музыкальную составляющую. Вполне возможно, треки будут представлять собой органичную часть некоего шоу. Пока же это просто музыка весьма среднего уровня с привлекательным саунд–дизайном. Но звуковое оформление должно иметь некий предмет.


И правда — к чему были написаны эти 22 насквозь предсказуемых трека? Напоминать нам о том, что песенки середины XX века были такой же незатейливой и халтурной музыкой, как и современные поп–шлягеры? Окунуть нас в атмосферу вполне бездумного веселья? Но тогдашняя попса была вполне логичным продолжением своего времени, многое из того, что сегодня наводит тоску, часто было открытием. И поэтому музыка того времени трогает нас своими бесхитростностью и прямотой, которую сегодня сконструировать, увы, уже нельзя.


Напрашиваются вполне логичные параллели с мюзиклом Эндрю Ллойда Уэббера «Эвита». Здесь тоже говорится о судьбе и жизненной драме супруги диктатора. Но музыкальное наполнение принципиально другое. Любое даже самое незатейливое исполнение главной темы Don’t Cry for Me, Argentina («Не плачь обо мне, Аргентина») способно вызвать искренние слезы сопереживания. И ты не обращаешь внимания на тонкости оркестровки и звукозаписи. Потому что есть яркая мелодия и, что не менее важно, накал драматического переживания. Here Lies Love завершается мелодически блеклой композицией Why Don’t You Love Me? («Почему вы меня не любите?»).


При такой постановке вопроса сопереживать Имельде Маркос достаточно сложно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter