Прошедший кинофестиваль «Лістапад» оставил много позитивных впечатлений

Без лишних церемоний

Вот и раздал свои награды XXVI Минский международный кинофестиваль «Лістапад». Обошлось без сюрпризов — фавориты конкурсной гонки получили заслуженное признание.
Жюри Национального конкурса ироничным призом отметило авторов презентационного ролика фестиваля этого года.

Гран-при «Золото Лiстапада» удостоился украинский режиссер Валентин Васянович за свой поэтический и эмоциональный фильм «Атлантида», действие которого разворачивается в будущем.

Второй по значимости приз основного конкурса — «Лучшая режиссура» — присужден польскому режиссеру Яну Комасу за талантливую ленту «Тело Божие». Картина о поисках веры в современном обществе не могла не отозваться в сердцах жюри под руководством кубинского режиссера Карлоса Кинтелы и простых зрителей. Этой же ленте отдала свой приз «За лучший игровой фильм» и публика фестиваля.

Приз «За лучшую мужскую роль» достался Левану Гелбахиани, исполнителю главной роли в картине Левана Акина «А потом мы танцевали». Саломе Демурия признана лучшей актрисой благодаря роли в фильме «Вдох-выдох» (Грузия, Россия, Швеция). Хотя в этой номинации некоторые зрители болели за удивительную российскую актрису Елену Сусанину из Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. Она сыграла главную роль в камерной картине Юсупа Разыкова «Керосин». Ее героиня — одинокая бабушка по имени Павла — пытается помогать ближним, но они не всегда платят ей той же монетой. В некотором смысле она наивный и беззащитный человек, который умеет видеть оборотную сторону вещей и событий. Разговаривать с живой и мертвой водой.

— Работа с Юсупом Разыковым для меня — настоящий подарок, — призналась Елена Сусанина. — В российском кино сейчас не так много ролей для возрастных актрис. В нашем театре в Ярославле настал непростой период: ушел талантливый режиссер Евгений Марчелли, также ушел директор. Новым художественным руководителем стал известный режиссер Сергей Пускепалис. Он человек активный, энергичный, деятельный, хорошо известный в мире театра и кино. Мы связываем с ним много надежд на новый творческий этап в нашем театре.

Кстати, «Керосину» достался Специальный приз Исполнительного комитета СНГ «Кино без границ».

Приз за лучший сценарий получили Дмитрий Мамулия и Арчил Кикодзе за фильм «Преступный человек» (Грузия, Россия). Китайская картина «Прощай, сын мой» и ее оператор Ким Хен Сок отмечены именной наградой — призом имени Ю.А. Марухина, который присуждается за лучшую операторскую работу.

В Национальном конкурсе, жюри которого возглавлял польский режиссер Кшиштоф Занусси, статуэтку за «Лучший игровой фильм» вручили Кириллу Галицкому и Светлане Козловской за картину «Пляж/Лес/Тамбур». А сам Кшиштоф Занусси был удостоен Приза Президента Беларуси «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве». Приз Президента «За гуманизм и духовность в кино» вручили китайскому режиссеру и сценаристу фильма «Ушу-сирота» Хуану Хуану.

В конкурсе игрового кино «Молодость на марше» награду имени кинорежиссера Виктора Турова завоевала австрийская лента «Лиллиан» Андреаса Хорвата. В конкурсе фильмов для детской и юношеской аудитории «Лістападзік» лучшей признали картину «Мое невероятное лето с Тесс» режиссера Стивена Ваутерлода. «Планета Гелница» Паула Рейселова стала лучшей в Конкурсе национальных киношкол.

Как и в предыдущие годы, фестиваль оказался интересен не только конкурсными, но и внеконкурсными показами. К примеру, в кинотеатре «Пионер» зрители смогли увидеть новую работу белорусского режиссера Влады Сеньковой «II» («Два»). Современный взгляд на проблему отцов и детей, эмоциональный и неравнодушный. Также на кинофестивале состоялся специальный показ нового фильма классика польского кинематографа Кшиштофа Занусси «Эфир». Это своеобразное переосмысление мифа о Фаусте. Перед показом в кинотеатре «Пионер» мэтр рассказал о своем замысле:

— Есть «Фауст» Гете, незабываемый Фауст Томаса Манна, «Мастер и Маргарита» — это тоже вариация на тему Фауста. Но это все европейская традиция, в других культурах мифа о Фаусте нет. Вы не найдете ничего похожего ни в Индии, ни в Китае. Потому что сама идея и возможность торговать душой — это только наша европейская мысль. На Востоке не разделяют тело и душу, так как это сделали мы в Европе. Тем, кто не верит в существование души, намного легче торговать ею. Я решил, что это тот миф, который сейчас можно напомнить современному зрителю.

pepel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter