Без контроля.

Даже водителям грузовых фур на белорусско-росссийской границе теперь не надо выходить из кабины. 1 апреля вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза о переносе транспортного контроля с белорусско-российской границы на внешние рубежи Таможенного союза. Что изменилось в связи с этим в работе транспортных служб Беларуси и России, как эта мера повлияла на ситуацию на пунктах пропуска? Корреспондент “НГ” искала ответы на эти вопросы непосредственно в приграничье — на пункте пропуска “Селище” со стороны Гомельской области и пункте пропуска “Красный Камень” со стороны Брянщины.

Даже водителям грузовых фур на белорусско-росссийской границе теперь не надо выходить из кабины.

1 апреля вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза о переносе транспортного контроля с белорусско-российской границы на внешние рубежи Таможенного союза, что позволило вести контроль транспорта на международном уровне. Что изменилось в связи с этим в работе транспортных служб Беларуси и России, как эта мера повлияла на ситуацию на пунктах пропуска? Корреспондент “НГ” искала ответы на эти вопросы непосредственно в приграничье — на пункте пропуска “Селище” со стороны Гомельской области и пункте пропуска “Красный Камень” со стороны Брянщины.

На белорусской стороне останавливаются... перекусить

Гомельский филиал транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси отреагировал на решение, что называется, молниеносно. Двухэтажное кирпичное здание, возведенное в свое время для проведения транспортного контроля, передано одной из организаций Добрушского района. В нем планируется развернуть объект придорожного сервиса. А сами транспортники, штат которых на этом пункте пропуска оптимизирован, переместились в два компактных модуля.
— В ночь на 1 апреля в ноль часов по белорусскому времени из компьютера были удалены две программы, в соответствии с которыми ранее осуществлялся контроль за проходящим транспортом, — проинформировал старший инспектор поста “Селище” Александр Коленчук. — Теперь наши функции ограничены контролем за весогабаритными параметрами. В данный момент контроль осуществляется в соответствии с весенними ограничениями на дороге.
— За несколько часов смены пока не было ни одной фуры, превысившей установленные нормы,— констатирует Александр Коленчук. — Водители теперь всесторонне подготовленные, стараются отправляться в рейсы с полной информацией обо всех нюансах перевозок.
Практически все дальнобойщики, с которыми удалось пообщаться, были осведомлены об упрощении режима перевозок и с удовлетворением отозвались об этой мере.
— Чем меньше контроля, — сказал Леонид, направлявшийся с грузом металла из города Старый Оскол, что в Белгородской области, в Германию, — тем лучше для нас.
Как водитель, имеющий большой стаж транспортировки грузов в другие страны, он припомнил, что до этого иногда в очередях приходилось простаивать и по несколько часов.
— Сейчас не надо даже выходить из кабины. Инспектор сделает отметку, и все,— заметил бывалый белорусский перевозчик Владимир, доставлявший картофель в Россию.
На белорусском пункте пропуска затормозил, но только для того, чтобы перекусить, польский дальнобойщик пан Дарьюшко, перевозящий мясо в Казахстан.
Легковые автомобили проезжали, не сбавляя, как было прежде, скорости. Правда, нашлись и неосведомленные водители. Житель Архангельска, возвращавшийся от родственников из Солигорска, затормозил и некоторое время оглядывался по сторонам, пытаясь понять, надо останавливаться или нет. Инспектор, видя растерянность молодого водителя, пояснил, что теперь тормозить не требуется.

...А на российской — визуальный контроль

На пункте пропуска “Красный Камень” с российской стороны в зоне ожидания при въезде на территорию Брянской области в минувшую субботу мы насчитали шесть машин. Транспортный контроль, как пояснил представитель управления государственного автодорожного надзора по Брянской области, с трех видов сократился до одного — визуального (был еще инструментальный и документальный). Таможня же работала в прежнем режиме. В офисе по оформлению документов для дальнейшего проезда мы встретили нашего старого знакомого, польского пана, который вынужден был задержаться.
Брянский дальнобойщик Михаил, доставлявший металлоконструкции из Польши в Воронеж, не без раздражения рассказал, что на таможенном пункте находится уже примерно час, так что не заметил в “Красном Камне” упрощения процедуры и не почувствовал облегчения при транспортировке груза.
Мы поинтересовались, разве на внешней границе Таможенного союза груз при въезде не прошел необходимый транспортный контроль. Один из брянских таможенников, не пожелавший назваться, ответил, что контроль пройден, но им пока не дано никаких указаний груз в таком случае не проверять, а потому работают в прежнем режиме.

Редакция благодарит руководство Гомельского филиала транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси за помощь в подготовке материала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter