Без формата

Кинорынок диктует свои правила

Кинорынок диктует свои правила


Грустная новость для киноманов: на этой неделе популярный мини–фестиваль «Киноформат 4х4», доставивший немало приятных минут, пройдет в последний раз. Концептуальный проект в ритме детской считалочки (четыре фильма, четыре кинотеатра, четыре дня) существовал с октября 2002 года и поначалу был задуман как альтернатива массовому коммерческому кино. Но как любая красивая идея, со временем высокие принципы мини–фестиваля поизносились: нередко в последнее время в программу попадали фильмы, которые можно было с большой натяжкой назвать «альтернативой» масскульту. Да и на самом понятии «интеллектуального кино» в последнее время появилось так много талантливых спекуляций, что само название проекта иногда употреблялось в ироническом ключе.


Кроме того, появилось еще два похожих проекта, специализирующихся на так называемом фестивальном кино, — «Канномания» и «Абсолютное кино». Прибавьте к этому ритмично работающий рынок DVD–продукции, регулярно выпускающий самые актуальные новинки в отличном качестве, многозальный мультиплекс «Беларусь» с самыми свежими премьерами, и тогда становится понятно, что предложений на нашем кинорынке было больше, чем реального спроса.


В последней же декабрьской подборке «Киноформата 4х4» — психологическая драма Пола Хэггиса «В долине Эла», триллер «Безумный следователь», комедийная мелодрама Джона Карни «Однажды» и комедия француза Дени Аркана «Век помрачнения». Хочется верить, что название последней картины все же не станет диагнозом киноиндустрии, в новогодней горячке отказывающейся от всего, что не способно принести баснословную прибыль.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter