Как сотрудники ГАИ борются с нарушающими законы пешеходами и велосипедистами?

Без фликера на темной дороге

Велосипедистов и пешеходов принято считать самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Но многие сами становятся причной ДТП. Переходят дорогу в неразрешенном месте, прогуливаются в темноте без фликеров и световозвращающих элементов. Выезжаем в рейд по Дзержинскому району вместе со старшим инспектором ДПС ГАИ Дзержинского РОВД майором милиции Владимиром Кажурой. Здесь с начала года отмечено 3 серьезных ДТП с пешеходами. Один погиб, двое пострадавших.

Инспектор Владимир Кажура выдает велосипедисту временные  полоски-фликеры.

К слову, с участием велосипедистов аварий не так много, последняя — в 2018-м на трассе Р1 Минск — Дзержинск. Молодой человек ехал тогда на работу в деревню Черкасы Дзержинского района, причем не по обочине, как требуют ПДД, а по самой дороге. В итоге его зацепила мчавшаяся по трассе «газель». Шансов выжить практически не было: удар такой силы, что погибший отлетел в кювет больше чем на 20 метров…

Въезжаем в деревню Станьково и сбавляем скорость. Владимир Кажура внимательно осматривает улицы и дороги. Заодно объясняет, как правильно двигаться по проезжей части пешеходам и велосипедистам: «Первые могут быть на дороге только при отсутствии пешеходных асфальтированных дорожек. В этом случае пешеходы должны находиться строго на обочине полосы встречного движения. Велосипедисты тоже могут ездить исключительно по краю проезжей части, но уже в одну сторону с автомобилистами».

В километре от нас проезжает велосипедист, который привлек внимание инспектора. Он замечает, что световозвращающий элемент на двухколесном транспорте свет-то толком и не отражает. Владелец велосипеда, которого останавливают, узнав, в чем суть, сразу обещает обновить набор средств безопасности. Инспектор, впрочем, сразу дает сельчанину несколько клеящихся полосок-фликеров.

— В светлое время суток стараемся заниматься профилактикой ДТП, — вводит в курс дела Владимир Александрович. — В том числе проверяем у велосипедистов и пешеходов наличие фликеров и световозвращающих элементов. При их отсутствии выдаем временные. Объясняем, что иначе в темноте водитель автомобиля просто не заметит их.

Агрогородок Даниловичи. Главная дорога заасфальтирована. Автомобильный трафик приличный. Поэтому, когда замечаем, как прямо посреди проезжей части спокойно идет молодой человек, незамедлительно подъезжаем к нарушителю. Тот заверяет нас, что просто обходил припаркованные машины. Но уйти от ответственности не получится. Видеорегистратор патрульной машины запечатлел правонарушение. И теперь придется заплатить штраф — в размере как минимум одной базовой величины.

Этой зимой на трассах страны отмечалось немало смертельных аварий с участием велосипедистов. В большинстве случаев виновниками были именно владельцы двухколесных транспортных средств. «По ПДД, — говорит инспектор Кажура, — велосипедисты могут ездить в любое время года. Но есть одно но. В условиях снегопада и гололедицы их не должно быть на проезжей части. Мы следим за соблюдением этого правила, регулярно останавливаем тех, кто его нарушает. На первый раз выносим предупреждение».

Короткий весенний день постепенно подходит к концу. На улицах начинает темнеть, видимость тоже ухудшается. Поэтому всем нужно быть начеку. Мы же переезжаем в пригород Фаниполя: скоро на местных предприятиях закончатся рабочие смены, люди начнут расходиться в ближайшие деревни. Даже при свете фар тяжело высматривать впереди идущих пешеходов с фликерами. Что уж говорить о тех, кто отказывается носить световозвращающие элементы. Одного из таких с большим трудом высмотрели и мы: молодой человек в темной куртке двигался по краю проезжей части. Он в свое оправдание говорит нам, что забыл фликер дома, с ним такое в первый раз. Инспектор парирует: и одного выхода на темную дорогу бывает достаточно, чтобы больше не вернуться домой никогда. Возможно, составленный на нарушителя протокол поможет запомнить ему это золотое правило на всю жизнь.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник организационно-аналитического управления милиции общественной безопасности МВД полковник милиции Игорь Гатальский:

— Проводим системную профилактическую работу по предупреждению ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения. По статистике, с ними связано около 70 процентов случаев гибели людей во время аварий. Так, в 2018 году произошло 110 автоаварий с пешеходами, не обозначенными световозвращающими элементами или вовсе лежавшими на дороге пьяными в темноте. Сделать ситуацию более безопасной можно вместе. Например, достаточно звонить по телефону 102 каждый раз, когда вы видите пешеходов или велосипедистов без фликеров на дороге в темноте. Сотрудники милиции сделают все, чтобы максимально быстро отреагировать на такие сообщения.


Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter