На какие фильмы и телепроекты нужно обратить внимание на следующей неделе

Без фальшивых нот

2 декабря, в среду, на телеканале «Беларусь 3» в документальном цикле «Последний день» расскажут о творческом пути и жизненном финале чудесного комедийного актера, народного артиста России Ильи Олейникова (21:05).


Илья Олейников был из породы тех флегматичных комиков, что шутили без улыбки. На его спокойном фоне персонажи напарника Юрия Стоянова по программе «Городок» суетились, скандалили и впадали в экзальтацию. Олейников оставался в любой комической ситуации мудрым философом, одинаково убедительным и в роли вышколенного петербургского профессора с бородкой, и в роли бомжа. С уходом Олейникова заметна та брешь, которая неизбежно образовалась в знаменитом актерском дуэте. И пусть теперь в проекте «100янов‑шоу», по‑своему продолжающем традиции «Городка», задействовано больше звезд, порой первой величины, а съемки проходят в роскошных интерьерах, что‑то неуловимое исчезло.

Может быть, изменились уже время и сам юмор или ритм жизни. Но миниатюры с Олейниковым, снятые порой в дешевых интерьерах и на плохонькую камеру, и сегодня на недосягаемой высоте.

А мне еще вспоминается премьера белорусско‑российского проекта, мюзикла Ильи Олейникова «Пророк», прошедшая в 2007 году в минском Дворце спорта. Хоть проект и подтвердил всем известную истину: нет пророка в своем Отечестве и классикой жанра не стал, так и не сдвинув с пьедестала «Призрака оперы» или «Вестсайдскую историю», опыт это был любопытный. Когда еще на одной сцене можно увидеть такую пеструю компанию прекрасных и талантливых артистов, как сам Олейников, исполнявший роль Пророка, Ядвигу Поплавскую, Александра Тихановича, Геннадия Давыдько. Именно с актерами минского проекта Илья Львович справил свой 60‑летний юбилей. «Я очень рад, что в этот день нахожусь в Минске, — говорил он не на шутку возбужденным присутствием «столичной штучки» журналистам в те дни. — Все ребята — участники проекта — за три месяца совместной работы стали для меня по‑настоящему родными, и я хочу отметить этот праздник здесь с ними, на родине этого мюзикла». Такое не забывается.

В пятницу, 4 декабря на телеканале «Культура» состоится выпуск программы «Линия жизни» (19:45) с участием юбиляра недели — народного артиста России Геннадия Хазанова. От эстрадных миниатюр и попугая Кеши Хазанов пришел к большим драматическим ролям и сыграл Наполеона I Бонапарта, Сталина, любвеобильного фотографа Марата, персонажа прозы Фазиля Искандера («Маленький гигант большого секса»), смешного и маленького человека Франсуа Пиньона в комедии положений «Ужин с дураком». Кстати, театралы могут помнить показ этого спектакля режиссера Леонида Трушкина в Минске. В дуэте с Хазановым выступал Олег Басилашвили. А на февраль будущего года в Минске, если все мы одолеем пандемию, запланированы гастроли спектакля «Спасатель», также в постановке Трушкина, где партнером Хазанова стал «сват Всея Руси» Федор Добронравов. Геннадий Викторович играет сегодня серьезную драматическую роль в спектакле Римаса Туминаса «Фальшивая нота» на сцене театра имени Вахтангова.

Выдающаяся советская и российская Нина Русланова в своих работах выразила боль и радость, надежду и отчаяние своего поколения. Тонкие и изобретательные роли в фильмах Киры Муратовой и Алексея Германа. Одну из самых сильных своих ролей — Степаниду — Нина Русланова сыграла на «Беларусьфильме» в картине Михаила Пташука «Знак беды» по одноименной повести Василя Быкова. К юбилею актрисы 5 декабря, в воскресенье, посмотрим знаменитый фильм Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» по повести Бориса Васильева (19:45). Повтор фильма — 6 декабря (10:25). Документальный фильм «Гвоздь программы», посвященный актрисе, выйдет и на телеканале ОНТ (15:00).


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter