Без долгов и убытков

Профессиональную планку в «Копыльском кооппроме» держат высоко

Наличие собственных оборотных средств позволяет коллективу ЧУП «Копыльский кооппром» Копыльского райпо обеспечивать динамичное развитие производства

Жить, как известно, надо по средствам. Эту прописную, в общем-то, истину на частном унитарном предприятии «Копыльский кооппром» Копыльского райпо усвоили очень хорошо. И действовать предпочитают в строгом соответствии с теми ресурсами, которыми располагают на данный момент. Такой подход полностью себя оправдал: на протяжении ряда последних лет коллектив успешно справляется с основными установленными прогнозными параметрами развития, демонстрируя при этом стабильную высокоэффективную работу.

В минувшем году на республиканском конкурсе «Ласунак» копыляне удостоились серебряной медали за батон «Нежный». Отличились они и на областном конкурсе кондитеров кооперативной промышленности, который проходил на Клецком производственно-пищевом заводе Минского облпотребсоюза. Тогда члены жюри высшим баллом оценили сладкую продукцию, изготовленную кондитером четвертого разряда ЧУП «Копыльский кооппром» Копыльского райпо Инной Чернушевич. В итоге — диплом первой степени за победу среди предприятий, не вырабатывающих кремовые изделия. А ее коллега Елена Рачок была лучшей среди молодых кондитеров. Кстати, Елена трудится в бригаде, которую вот уже пятнадцать лет возглавляет Инна Чернушевич. Тандем, как видим, получился просто замечательный, и кто знает, возможно, через какое-то время девушка сможет даже превзойти в мастерстве свою рабочую наставницу.

— Будем очень рады, если такое случится, — резонно заметил директор ЧУП «Копыльский кооппром» Виктор Смусенок. — Ведь, как известно, нет предела совершенству, а успех сопутствует только тем, кто ставит перед собой амбициозные цели и настойчиво к ним стремится.

Насколько мог убедиться, профессиональную планку здесь действительно держат высоко, что наряду с грамотными управленческими решениями позволяет сохранять стабильность в трудовом коллективе, обеспечивать динамичное развитие предприятия. Если, к примеру, на начало 2011 года имели в наличии 124 миллиона рублей собственных оборотных средств, то нынче на такую же дату в активе уже значилось 250 миллионов рублей. Рост — в два раза, что, согласитесь, совсем неплохо для кризисного минувшего года. Соответственно, с 43 до 170 миллионов рублей увеличилась полученная чистая прибыль. Логика рынка подсказывает, что ставку в первую очередь следует делать на те направления, которые гарантируют получение быстрой отдачи, когда каждый вложенный в дело рубль окупается сторицей.

В частности, постепенно до минимума был сокращен выпуск вареных колбас, по которым кооператорам сложно конкурировать с мощными мясокомбинатами. Акцент сделали на производстве полуфабрикатов, сырокопченых и сыровяленых колбасных изделий. По словам технолога колбасного цеха Натальи Хритоновой, в среднем ежемесячно вырабатывается порядка 20 тонн продукции, которая реализуется в основном в своем районе. Здесь не ставится задача в чем-то превзойти мощные перерабатывающие предприятия. Предлагаемый ассортимент является удачным дополнением к тем видам изделий, которые поставляются на прилавки здешних магазинов различными производителями. При этом максимально учитываются запросы местного населения, в соответствии с которыми и формируется производственная программа колбасного цеха.

Среди направлений, по которым работники кооперативной промышленности удерживают лидирующие позиции на Копыльщине, следует, пожалуй, выделить хлебопечение. Кооператоры на 90 процентов удовлетворяют потребности района в хлебе. И вообще, должен заметить, ассортимент выпускаемых хлебобулочных изделий
постоянно обновляется и расширяется. В последнее время, подчеркнул директор «Копыльского кооппрома» Виктор Смусенок, в общем объеме заметно возрос удельный вес белобулочных изделий. В результате удалось обеспечить положительную динамику развития производства и несколько потеснить конкурентов. Виктор Васильевич, правда, не стал особенно распространяться, какой ценой достигнут успех. Скромность, конечно, черта неплохая, но, думается, не в данном случае. Ведь даже не будучи специалистом в сфере хлебопечения, нетрудно догадаться, что во главу угла следует поставить модернизацию производства, без чего самые смелые задумки оказались бы нереализованными.

— Средств на эти цели не жалеем, — признался Виктор Смусенок, — потому что понимаем, что без капиталовложений в производство невозможно выпускать востребованную, конкурентоспособную продукцию.

В минувшем году была произведена реконструкция рыбного цеха с полной заменой технологического оборудования. Причем, обратите внимание, обошлись исключительно собственными средствами, хотя, понятно, затраты были немалые. Зато, отметил директор, появилась возможность максимально удовлетворить покупательский спрос на соленую и копченую рыбу. В настоящее время рыбный цех на 80 процентов закрывает потребности торговой сети района в этой продукции.

Из таких вот маленьких отдельных штрихов складывается общая достаточно привлекательная картина ритмично работающего предприятия. Не случайно здесь не без оснований считают минувший год в целом успешным. Главное — улучшилось финансовое состояние ЧУП «Копыльский кооппром». Темп роста объема производства составил 102,6 процента в сопоставимых ценах, что выше прогнозного показателя. Без раскачки, собранно и деловито коллектив вступил в год нынешний, а значит, будут и новые достижения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter