Без Доклада не входить

Кобыла Ирония и жеребец Абрикос - двухлетние рекруты.
Кобыла Ирония и жеребец Абрикос - двухлетние рекруты. На службу им впервые выходить весной. А пока их понемногу обучают не бояться неожиданностей, не вздрагивать при появлении куропаток, держать себя с достоинством, как и положено стражам правопорядка. Хотя все лошади, несущие службу в гродненской милиции, имеют разные характеры: дамы, как принято, мягкие и покладистые, жеребцы норовисты и упрямы, мерины (бывшие жеребцы) - более спокойные. Серьезен и задумчив конь командира взвода. На решетке его вольера табличка с кличкой - "Доклад". Вполне солидно для старожила, который служит с 1991 года - с первых дней работы самого первого в Беларуси милицейского конного подразделения.

Призовые места на соревнованиях по конкуру берет Агат. Внешне - типичный спортсмен. Ну а настоящий темперамент у Фокса: кусается! Милиционеры замечают беззлобно, что у него даже морда белая, как у бультерьера. Недавно, чтобы подковать, Фокса пришлось полтора часа гонять по манежу. Пока смутьян не выдохся, никого к копытам не подпустил.

А ведь копыта нуждаются не только в подковах, но и в регулярной расчистке: их "оформляют", выскабливают внутри копытную стрелку, иначе костяные наросты деформируются, ломаются. В общем, последствия для животного могут быть непоправимыми. Лошади - существа нежные. Всего на конном дворе подразделения 12 скакунов. Латвийская порода, тракененская, буденновская, белорусская упряжная. Кобыла Тема - русский рысак. Все они съехались сюда из окрестных колхозов, занимающихся коневодством. Животные благородные, что называется, не из-под телеги. Сейчас на дежурства они не заступают. Зимой, когда в местах массового отдыха людей совсем немного, лошади выполняют лишь домашнее задание: ежедневный выезд на тренировку, раз в неделю - занятия в манеже. Если конь простоит зиму без таких упражнений, он к весне не то что бы одичает, но команды забудет.

Ну а в остальные поры года скакуны разносят по лесам своих экипированных седоков. По лесам - не громко сказано. В таких зеленых зонах отдыха, как, скажем, Пышки, нетрудно и заблудиться. С одной стороны, это диво - лес среди города, с другой - попробуй обойди его пешком. А на машине его патрулировать тоже нельзя: пешеходные дорожки, тропинки, старики, дети с родителями... Вот тут-то лошади и незаменимы. И территорию немалую может контролировать наряд из двух всадников, и отходы от "транспорта" минимальны, если правильно наладить режим кормления.

И видно кавалеристов издалека. Отняли как-то у женщины сумочку в тех же Пышках. Она увидела конных милиционеров, обратилась к ним - и те без труда настигли преступников. А вообще, непосредственно на маршрутах конного взвода за последние 6 лет преступлений не регистрировалось. Работа идет больше профилактическая: "внушающие" беседы с потенциальными хулиганами, задержания пьяных. А преступления, раскрытые конниками батальона, происходили по соседству, на прилегающих территориях. К примеру, возле комбината стройматериалов люди оставили сломавшийся "Москвич", а вернувшись, не нашли. А местность вокруг лесистая, окраина города. Только милиционеры-всадники и смогли найти воров, укативших машину и уже разбиравших ее на детали.

Безусловно, конь - служака не дешевый. Более 70 тысяч рублей в месяц требует, и цифра эта постоянно увеличивается соответственно росту цен на корм или электроэнергию. Ведь в конюшне всю ночь горит дежурный свет. Тут еще можно прибавить затраты на зарплату заведующего конным двором, а если животное еще и заболеет, то медикаменты снова влетают в копеечку. Но уже ни у кого не возникает сомнений, что конное подразделение вот уже 12 лет себя оправдывает. Ведь от милицейских коней еще ни один даже самый быстрый преступник не убегал.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter