Без больничного не отлежишься

Без сопроводительного документа ни один руководитель не захочет брать на себя ответственность за ненахождение подчиненного на рабочем месте
Прочитала недавно высказывание министра труда и социальной защиты Марианны Щеткиной о том, что каждый уважающий себя руководитель найдет выход, чтобы предоставить работнику пару-тройку дней на восстановление в период простуды. Как я поняла, речь идет о так и не включенной в Трудовой кодекс статье, согласно которой мы могли бы не брать больничный при легком недомогании, а отлежаться дома пару деньков с сохранением заработной платы.


Думаю, вопрос тут вовсе не в том, уважает себя начальство или не уважает. Дело в выстроенной системе: без сопроводительного документа ни один руководитель, особенно в госструктуре, не захочет брать на себя ответственность за ненахождение подчиненного на рабочем месте. Иначе его запросто могут обвинить в отсутствии дисциплины в организации. Что он на это ответит? Что уважает себя? А кому до этого дело? Бумажки-то с печатью нет. А у нас без бумажки, как известно, ты — букашка.


Да и вообще, слишком много проблем возникает в случае принятия такого правила. Например, как в период вирусных заболеваний отпускать на три дня целый отдел? Ведь вроде каждый из работников имеет право “поболеть без больничного”. Или должно быть прописано, что эти дни в течение одного месяца могут взять не более двух сотрудников из одного сектора?


По-моему, все же лучший способ “разгрузить” поликлиники от толп гриппозных больных — дать возможность частным медицинским центрам выписывать больничные листы.


А. В. Смолякова, медработник на пенсии, Климовичи


Игра на выбывание


Племянница учится третий год в Европейском гуманитарном университете. Честно говоря, поступала туда она скорее из “территориальных соображений”: наша семья бывает в Вильнюсе гораздо чаще, чем в Гродно или Минске. И все же не последнюю роль сыграл фактор престижа: европейский вуз, признаваемый в ЕС диплом, большие перспективы. И что же получается? Два десятка преподавателей уволены “по контракту” (притом, что в самом ЕГУ белорусскую контрактную систему всегда преподносили студентам в качестве негативного примера), еще около сотни педагогов ждут увольнения в эти дни. О состоянии студентов и говорить нечего: молодежь шумит, как растревоженный улей. До учебы ли ей? Как и оставшимся преподавателям, в голове у которых сейчас один вопрос: “Кто следующий?”


Когда ЕГУ “уезжал” из Беларуси, была очень популярной аура “гонимости” вокруг него: дескать, демократический вуз не ужился с белорусскими властями и т. д. А сейчас мне (и не только мне) все чаще приходит в голову мысль, что университет изначально задумывался как нечистоплотный финансовый проект. Здесь у нас откровенно проворачивать темные делишки было рискованно (можно вспомнить хотя бы фонд Сороса), вот ЕГУ и удалился “в изгнание”, где теперь и студенты, и преподаватели — лишь вынужденный балласт для кучки “грантососов”, сражающихся за теплые места в ректорате. Но, простите, что в этом европейского и тем более гуманитарного? Знаете, что мне заявила племянница этим летом? По крайней мере, сказала она, нас учат настоящей, неприукрашенной жизни.


Мне же всегда казалось, что задача любого вуза — базовые профессиональные знания, а не интриги и “игра на выбывание”.


Ольга Романова, Сморгонь


Отрезвить пожизненно


Что ни день, то новые сообщения о ДТП: там пьяный водитель, здесь лишенный прав и “обколовшийся” наркотиками. Десятки человеческих жертв. Кто в состоянии положить этому конец? О чем думают наши законодатели? Почему у нас нетрезвый водитель, угробивший человека или нескольких людей, получает пять лет “химии”, а получивший взятку работник отправляется в колонию и на больший срок? Что значит фраза “...повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего”? О какой неосторожности мы говорим, если речь идет о пьяном за рулем? Ведь этот недочеловек сознательно пошел на преступление!


Не могу понять: как вообще можно лишать человека, попавшегося пьяным за рулем, прав на вождение сроком на один год? То есть ровно через год можно снова ехать пьяным и получать очередное мягкое наказание? Это как-то связано с девятимесячным сроком вынашивания человека — за год наши женщины, если что, новых пешеходов нарожают?


Пока не сделаем пожизненное лишение водительских прав за нахождение нетрезвым за рулем с конфискацией авто, порядка не будет. Неужели мало тому подтверждений?


Михаил Коновалов, Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter