Бестактно и бесцеремонно

Так вели  себя  в  чужой  квартире  работники  коммунальной  службы,  нарушив  при  этом  все  существующие  инструкции

Так вели  себя  в  чужой  квартире  работники  коммунальной  службы,  нарушив  при  этом  все  существующие  инструкции

Татьяна П., инспектор одного из государственных учреждений города Витебска, в тот субботний день находилась на работе. Неожиданно позвонил муж и сообщил, что в их квартиру проникли незнакомые люди и под предлогом взыскания задолженности за квартплату обследуют жилище. Испуганная хозяйка потребовала от супруга немедленно проверить у «гостей» удостоверения личности. Таковых в наличии не оказалось, и некоторое время пришлось посвятить телефонным переговорам, которые полной ясности в конфликтную ситуацию так и не внесли. В итоге сотрудники ЖЭУ № 5, как они представились на словах, были вынуждены ретироваться, а хозяева позвонили в милицию. Прибывшая по вызову опергруппа задержать подозрительных визитеров не успела… 

— В связи с тем, что в настоящее время в городе зарегистрировано уже несколько фактов разбоя по похожему сценарию, я написала официальное заявление в органы внутренних дел, — рассказывает  Татьяна Николаевна. – Бесцеремонное поведение нежданных посетителей ничем не объяснимо: никакой задолженности перед коммунальной службой у меня нет. В то же время в довольно грубой форме посетители обсуждали мое имущественное положение, делая упор на наличии в квартире хорошей обстановки и новых дверей, без разрешения заходили в ванную комнату. Сам управляющий ЖРЭТа Железнодорожного района не смог назвать фамилий своих подчиненных и согласился, что задолженности за квартплату у моей семьи нет. 

Хозяйка квартиры не скрывает, что, действительно, впервые за 15 лет у нее появилась месячная просрочка по квартирным платежам и она заплатит пеню. Но ведь это не задолженность, которая в соответствии с законом считается таковой по истечении двух месяцев. Да и причина у квартиросъемщицы веская. Дело в том, что на семейном совете было решено установить счетчики на горячую и холодную воду. Это потребовало более 300 тысяч рублей, в связи с чем оплата счетов по коммунальным услугам была перенесена на следующий месяц. ЖЭУ № 5, куда хозяйка своевременно передала данные по расходу воды, знали об установке приборов учета. «Почему коммунальщики не выселяют тех, кто не платит годами, а преследуют вполне законопослушных граждан и почему они ведут себя настолько бесцеремонно и неуважительно по отношению к своим клиентам?» — вопрошает наша читательница. 

— Из 13 тысяч квартиросъемщиков у нас ежемесячно не оплачивают счета 250—300 человек, — подчеркивает управляющий ЖРЭТа Борис Курганов. — Некоторые из них отказываются оплачивать услуги на протяжении двух-трех лет. Как в таких условиях работать, где брать средства на ремонт жилого фонда? Только в минувшем году мы были вынуждены оформить свыше 490 исков в суд, около 100 квартир ежемесячно отключаем от  снабжения электроэнергией. Что касается гражданки П., нам бы самим на нее пожаловаться. В присутствии сотрудников коммунальной службы устроила такие разборки с мужем по телефону! 

Вот те на… Не отрицая того, что принципиальная квартиросъемщица и вправду должником не является, чиновник сочувствует своим сотрудникам, собравшимся было без всяких на то оснований перекрыть водоснабжение и отключить электричество в квартире. Поэтому предлагаю Борису Курганову собрать участников конфликта, разобраться, кто в чем виноват и кто перед кем должен извиниться. Таким вот образом знакомлюсь с мастером ЖЭУ № 5 Верой Абрамович и слесарем-сантехником Валерием Петрищевым.  

Управляющий ЖРЭТа по просьбе журналиста рассказывает о традиционных способах взыскания  неплатежей. По словам Бориса Николаевича, если гражданин по какой-либо причине до 25-го числа не оплатил коммунальные услуги, ему посылается письменное напоминание с угрозой отключения и устанавливается пятидневный срок для оплаты. Руководитель поясняет, что все это больше для острастки и предупреждения, потому что официально квартиросъемщик в данном случае еще не является должником. Вот что гласит на данный счет соответствующее постановление Совета Министров: «Организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить предоставление данных услуг гражданину, имеющему без уважительных причин задолженность по их оплате за два и более расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения, которое доставляется по почте заказным письмом или вручается гражданину под расписку». 

— Почему же в отношении Татьяны П. вы нарушили четкие инструкции? — интересуюсь у мастера Веры Абрамович. 

— Просто в этом доме у нас обычно были должники, а мы собирались проводить рейд. Вот я и попросила девчат из расчетного центра заранее посмотреть потенциальных кандидатов в неплательщики. Хотя сроки еще не были нарушены, мы решили сделать повторное предупреждение, так как за день до того передавали свои требования к семье через их соседку по подъезду. Что касается удостоверений, их у нас просто нет… 

До слез обиженная некорректностью «взыскателей», Татьяна Николаевна вспоминает, с каким удовольствием в присутствии других жильцов многоэтажки соседка выполнила вышеупомянутое «поручение»: ты-то, мол, Николаевна, у нас должница, как и Петька-алкаш. На шмотки да украшения денег хватает, а за квартиру платить отказываешься. Вот отключат свет — будешь знать! 

— Это не нам, а вашей соседке стыдно должно быть за такую непорядочность! – не сдаются коммунальщики. – А что касается коммунхоза, то мы в любое время имеем право зайти в квартиру. И вы просто обязаны обеспечить ее доступность для проверки работы системы отопления, канализации и всего остального! 

…Вот уж что-то не припомню, чтобы сантехники и мастера по доброй воле, а не по вызову приходили узнать, тепло и уютно ли живется в обслуживаемой ими квартире человеку. Но и желание сотрудников ЖЭУ хотя бы таким образом оправдать себя вполне понятно. 

— Да, я без разрешения прошел в ванную комнату. Что бы было, если бы бриллианты там лежали? Не видел никаких бриллиантов! Да, у меня были ключи, и я интересовался у мастера, отключать или не отключать, — не может даже здесь, в кабинете у руководителя, сдержать свой пыл  Валерий Петрищев. – А что они, бессовестные, двери новые попоставили, а за квартиру не платят! Я хозяину так и сказал, мне стесняться нечего, — идет в наступление сантехник, превращая нашу беседу в самую настоящую склоку. 

Таким образом, вместо извинений Татьяна П. в присутствии журналиста получает новые оскорбления и унижения и никак не может понять главного: на каком основании сотрудники ЖЭУ зачислили ее как квартиросъемщицу в преступники? Кто дал им право входить в квартиру без удостоверений личности, грубить и обсуждать благосостояние ее семьи? К сожалению, найти ответ на данный вопрос в ходе переговоров мы так и не смогли. Правда, уже на прощанье мастер жилищно-эксплуатационного участка все-таки заставила себя произнести несколько слов извинения, а руководитель ЖРЭТа пообещал провести профилактическую беседу со своими работниками, обсудить элементарные правила профессиональной этики и найти деньги на выдачу документов, удостоверяющих их личность… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter