Бесшабашные болиды сеют страх на дорогах

Для многих водителей маршрутные такси — сущий кошмар: они носятся, как гоночные болиды, и вселяют во всех ужас. «Газели», «Люблины», «Фольксвагены» порой создают на дороге хаос. А как иначе, если погоня за выручкой превращает их водителей одновременно в гонщиков «Формулы–1» и универсалов вроде Юлия Цезаря, готовых и деньги на ходу посчитать, и по телефону поговорить, и передачу переключить? Не случайно сообщениями о серьезных авариях с участием маршруток в последний месяц — в Стародорожском, Столбцовском, Минском районах — пестрели сводки. А сколько осталось за кадром! Госавтоинспекция обеспокоена. Мы тоже. Повод для совместного рейда.

Для многих водителей маршрутные такси — сущий кошмар: они носятся, как гоночные болиды, и вселяют во всех ужас. «Газели», «Люблины», «Фольксвагены» порой создают на дороге хаос. А как иначе, если погоня за выручкой превращает их водителей одновременно в гонщиков «Формулы–1» и универсалов вроде Юлия Цезаря, готовых и деньги на ходу посчитать, и по телефону поговорить, и передачу переключить? Не случайно сообщениями о серьезных авариях с участием маршруток в последний месяц — в Стародорожском, Столбцовском, Минском районах — пестрели сводки. А сколько осталось за кадром! Госавтоинспекция обеспокоена. Мы тоже. Повод для совместного рейда.


Водители маршрутных такси сами признают: среди них, наверное, уже не осталось тех, в чьих талонах нет ни одной записи о нарушениях правил дорожного движения. Что ж, посмотрим, как ведут себя эти шумахеры на дороге. Вместе с госавтоинспектором ОГАИ Московского РУВД Минска Дмитрием Поляниным садимся на хвост микроавтобусу. Шофер маршрутки о наблюдении Госавтоинспекции догадаться не должен — поэтому в нашем распоряжении обычный «Ситроен» без «боевой раскраски».


Минск, площадь Богушевича. Маршрутное такси, перевозящее пассажиров из Зеленого Луга в Малиновку–8, оказывается, догнать не так уж и просто. Приходится надавить на газ. Микроавтобус несется со скоростью не менее 70 километров в час! Здесь бы пригодился скоростемер со встроенной фотокамерой, иначе как потом докажешь факт лихачества? А вот перестроения из третьего ряда во второй педантично фиксирует фотоаппарат. О том, что, по ПДД, водитель вообще–то должен находиться в первом, он, похоже, и не вспоминает. Хотя нет. Выехал и в первый — выпустить пассажира. Сразу за новым путепроводом через проспект Жукова. Этот маневр в списке нарушений будет значиться под формулировкой «высадка или посадка вне остановочного пункта».


Перекресток улиц Гурского и Янки Брыля. Пробка из желающих повернуть налево растянулась на многие десятки метров. Но маршруткам ПДД не писаны. Им, уверен водитель, можно и со второй полосы. Даже нужно! Параллельно наблюдаем за водителями встречных такси. Многие коротают время в пути в разговорах по мобильному телефону. Другие проскакивают на красный свет...


В общем, как говорится, картина маслом. Ее мы рисовали из салона патрульной машины. Ее можно было нарисовать и из салона маршрутного такси. Пассажиры вздыхают, крестятся, но терпят. Но мы, пока сотрудники Госавтоинспекции составляют протоколы, предоставим слово и водителю. Валерий ни одно из нарушений даже не пытается отрицать и пробует донести до нас собственные аргументы:


— На маршруте 53 интервалы между машинами — две минуты. Если не нарушать, выдержать их невозможно. Вот и приходится гнать с превышением. Первый ряд? Еще раз говорю: если по нему двигаться со скоростью 20 — 30 километров в час — сорвешь расписание. Пассажира, говорите, высадил не там, где положено? Раньше, между прочим, там была остановка. Во время строительства путепровода ее убрали. А почему в этом должен быть виноват клиент?


— У вас просрочены аптечка и огнетушитель, — добавляет инспектор Полянин.


Валерий тотчас созванивается с руководством. Мобильный телефон даже не нужно включать на громкую связь, оглушительный крик слышен и так:


— Дай этому инспектору трубку или скажи, что я сейчас огнетушитель подвезу!


— А если пожар? Тоже подвезет? — этот аргумент становится окончательным.


Валерию еще предстоят разбирательства в отделении Госавтоинспекции. Не впервой. Его лицо становится пунцовым, речь приобретает особую эмоциональность.


— Пускай за эти деньги сами работают. Уж лучше я в Москву поеду. Пятнадцать водителей с маршрута так и поступили. Там всем до лампочки, в первом ты ряду ездишь или в десятом и с какой скоростью. Да и зарплата — полторы тысячи долларов.


А я хотел услышать другое. Нет, не про деньги. Про то, что за спиной водителя десятки человек, а на дороге — сотни других автомобилей. Только в погоне за выручкой водители и хозяева маршрутных такси перестали задумываться о безопасности. Отсюда — аварии, увечья и даже гибель людей. Посмотрел цифры. Только в Минске за неполных 12 месяцев по вине водителей маршруток совершено 11 ДТП, в результате один человек погиб, 15 получили травмы различной степени тяжести. Аварийная статистика по стране будет по итогам года. Не думаю, что она снимет остроту проблемы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
сергей
автору публикации-  а слабо сделать рейд за государственными троллейбусами ,автобусами. может проверите их тех .состояние ...  кишка тонка написать будет,за рабочее место волноваться придёться.  я сам бывший автобусник и в каких условиях там работают и на каких автобусах прекрасно знаю....
андрон
А вы остановите подряд 10 легковых авто и покажите талоны
umpirovich
Сергею, очень рад, что Вы переживаете за состояние моей кишки и моё душевное спокойствие. <br /> <br />
Если без лирики, то почему мне должно быть "слабо"? Скажем, вот один из текстов на подобную тематику: http://www.sb.by/post/83363/. Будет серьезный повод - могу повторить. Сейчас повод был.<br /> <br />
С уважением!
umpirovich
Только вот разница в том, что за спиной водителя маршрутки еще десяток незнакомых ему пассажиров...
Мимо проходил
Болид, сэр Умпирович, это гоночный автомобиль, то есть нечто неодушевленное. Как он может быть бесшабашным?
Сидоров
«А я хотел услышать другое. Нет, не про деньги. Про то, что за спиной водителя десятки человек, а на дороге — сотни других автомобилей»- отмечает Дмитрий Умпирович.<br /> <br />
Спасибо, Дмитрий! Только страх и ужас на дорогах сеют люди, а болид – современное и высокотехнологичное создание ума и рук человека, к этому не имеет отношения. <br /> <br />
Рассказывать о том, что самоуверенность и наглость, отсутствие в черепной коробке природного инстинкта самосохранения, наплевательское отношение к собственной жизни, жизни других участников дорожного движения всегда приводили, и, к сожалению, приводят к печальным последствиям, учитывая статистику погибших и покалеченных, по-прежнему надо.
Александр
А что? Страшно? <br /> <br />
Да. Страшно. <br /> <br />
Я работал мастером в автошколе. Во время моего,вернее "нашего" разворота на регулируемом перекрёстке моя ученица немного замешкалась, а водитель позади идущего пассажирского пригородного автобуса решил нас обьехать слева и совершить поворот налево , при этом очень серьёзно нарушил Правила движения. Ученица моя сильно перепугалась, Но обошлось без ДТП.<br /> <br />
Этот водитель автобуса уже дважды проделал этот лихой "московский" маневр.<br /> <br />
Я прямым ходом отправился в ГАИ , сообщил гос.номер машины и пожаловался на нарушителя. <br /> <br />
Инспектор определил владельца автобуса по базе данных , поблагодарил меня за сообщение и пообещал провести работу с водителем-нарушителем. <br /> <br />
Но я потом узнал, что девчонки вычислили этого горе-водителя и сами провели с ним доходчиво разъяснительную работу .<br /> <br />
Усилия не пропали даром. В настоящее время этот водитель ведёт себя на дороге более уважительно и осмотрительно.<br /> <br />
Если мы хотим наводить порядок на дорогах - то не надо молча грозить кулаком из-под стола. Надо сразу звонить во все колокола.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?