Беспризорные рейсы

Автостанция в райцентре закрыта. Вокруг — ни магазинов, ни кафе, где бы можно было согреться замерзшим пассажирам, ожидающим автобуса. К счастью, он пришел вовремя. Автостанция закрывается в семь вечера, а последний автобус уходит около девяти. И так — круглый год.

ПОЗДНИМ вечером возвращаюсь из командировки из Зельвенского района

Автостанция в райцентре закрыта. Вокруг — ни магазинов, ни кафе, где бы можно было согреться замерзшим пассажирам, ожидающим автобуса. К счастью, он пришел вовремя. Автостанция закрывается в семь вечера, а последний автобус уходит около девяти. И так — круглый год.

Да, я понимаю: держать открытым вокзал всю ночь в горпоселках или небольших райцентрах экономически затратно. Да и приезжих, которым негде укрыться, не так уж много. Но они есть. К примеру, мой знакомый студент не так давно добирался на учебу в столицу из небольшого городка с пересадкой в другом райцентре. Так случилось, что на второй автобус он опоздал. Следующий отправлялся лишь утром. Автостанция ночью закрыта. Денег на гостинцу  нет. Пришлось согреваться на морозе, занимаясь физическими упражнениями. Хватило ненадолго, решил постучаться в первый же дом, чтобы согреться. Его, к счастью, впустили. До утра остался у сердобольных хозяев. А если бы не они?..

А что в областных центрах? Там тоже автовокзалы закрывают на ночь, хотя поток пассажиров в крупных городах куда больший, и они также вынуждены ждать автобус на улице. К примеру, на одном из байнетовских форумов жительница областного центра оставила негативный отзыв. В выходной день она с дочерью, чтобы не опоздать на международный рейс, приехала на автовокзал пораньше. До отправления автобуса оставалось 50 минут. Решили посидеть в зале ожидания, но автовокзал оказался закрытым. Рядом — лишь жилые высотки. Автору комментария и ее дочери повезло гораздо меньше, чем моему знакомому. Во всех подъездах многоквартирных домов двери с домофоном. Жильцы же не захотели делать из своих подъездов зал ожидания и не впустили их. Так и простояли они на улице почти час в компании с другими пассажирами. А на улице минус 29!

Оказывается, вокзалы не подчиняются Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси. А в Гродненском областном автотрансе мне объяснили, что график работы каждый автовокзал устанавливает самостоятельно. И зависит он… от отправления автобусов. Но только на многих вокзалах, видимо, про такую «зависимость» забыли.

Большинство автостанций открывают двери в 6.00, а закрывают — в 19.00—20.00. И это при том, что первые автобусы приходят на вокзал в 5.00, а последние отбывают в 21.00—22.00, а порой и позже. Если пассажир запланировал утреннюю или вечернюю поездку, ему поневоле приходится запасаться теплой одеждой или термосом и горячим чаем. Ладно, местные жители, которые могут выйти из дому в нужное время, чтобы долго не стоять на морозе. А если у вас командировка или вы оказались проездом в маленьком городе? Или, к примеру, опоздали на нужный рейс?

Наверное, на содержание автостанций ночью требуются какие-то деньги. Но, может, куда выгоднее подумать о здоровье и безопасности пассажиров? Как вариант — хотя бы не закрывать автостанции до ухода последнего автобуса и открывать их до прибытия первого.

Наталья БОРИСОВЕЦ, «СГ»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter