Бесплатная волынка

Мемуары Петра Подгородецкого читала взапой... Вика–25 процентов

Мемуары Петра Подгородецкого читала взапой. Его книга «Машина с евреями» реально все «накрывает» и объясняет. Мои девичьи грезы о нравах в советском шоу–бизнесе наконец–то рассеялись. Это раньше я воображала, как прогрессивному Андрею Макаревичу и его рок–группе «Машина времени» не сладко жилось в «совке», как их запрещали, не понимали и замалчивали. Но с помощью пианиста Подгородецкого я во многих тайнах разобралась, до сих пор волосы стоят дыбом от его откровений: как представлю, сколько кокаиновых дорожек он своим носом «исколесил», сколько денег пропил, мне становится жаль себя. В какое скучное время я живу, в каком скромном шоу–бизнесе вращаюсь. В советское время, вы только представьте, композитор Петр Подгородецкий за три песни, если их по радио, допустим, транслировали или по телевизору, получал полторы тысячи рублей в месяц (один рубль в те времена приравнивался к одному доллару). Автор подробно описывает, как тщетно он пытался эти шальные деньги прокутить. Я почитала и восхитилась: два «отморозка» из романа Томсона «Страх и ненависть в Лас–Вегасе» выглядят просто скромненькими овечками на фоне авантюрных Подгородецкого и приятеля его Макаревича.


Да, так вот исправно в те времена авторам отчисляли вознаграждения. С развалом страны большой станок по оплате интеллектуальной собственности, естественно, тоже сломался. И до сих пор дремучесть наших музыкантов в этом вопросе меня лично обескураживает. Их музыку совершенно бесплатно используют в рекламных роликах, джинглах, заставках, в кино и казино, но какие–то надуманные нравственные табу не позволяют им судиться с крупнейшими радиостанциями, телеканалами и даже с мясокомбинатами, которые для рекламы своей колбасы, к примеру, используют красивую стародавнюю музыку группы «Стары Ольса». Звоню отцу-основателю группы «Стары Ольса» Сосновскому, интересуюсь: «Дмитрий, как же так? Почему вы спускаете на тормозах такие важные вопросы? Бизнесмены в коммерческих целях используют вашей дивной красоты волынку, а вы даже в суд ленитесь на них подать?» Змитер согласен, элементарная культура авторских вознаграждений у нас почти отсутствует. Группа «Стары Ольса» три или четыре раза пыталась уличить одну известную радиостанцию в незаконном использовании их музыки, в ответ музыканты слышали от бизнесменов только угрозы и хамские отговорки: «Это белорусская музыка, а не ваша». Словом, не боятся нынешние «капиталисты» бедных музыкантов, от выплат им законных вознаграждений уклоняются и даже элементарное спасибо авторам музыки сказать не хотят, если использовали их композиции в своих целях якобы случайно. «А в суд обращаться нам некогда, — говорит Сосновский. — Хотя грамотные юристы из Национального центра интеллектуальной собственности не раз меня уговаривали довести дело до Верховного Суда. Честно говоря, жаль на это времени и денег...»


На моей памяти из современных только один композитор не поленился потратить четыре долгих месяца на судебные тяжбы — это Виталий Артист, лидер группы «БЕЗ БИЛЕТА». Он честно отстаивал свое право получать законные отчисления от кинопроката фильма «Охота на пиранью», где Виталик выступил автором музыки. Любопытно, «безбилетный» музыкант иск тогда выиграл и остался в «жирном минусе»: в итоге на адвокатов и заседания он потратил один миллион двести тысяч рублей, а процентик его авторского вознаграждения от кинопроката «Пираньи» составил совсем ничтожную сумму, не больше ста тысяч рублей.


Надо бы поинтересоваться у Виталика, какой бодрящий чай он принимает, что избавляет его от лености и косности?


Побольше бы таких артистов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter