Прокуратура займется проблемой мотохулиганства на дорогах

Беспечные ездоки не щадят ни себя, ни других

Прокуратура займется проблемой мотохулиганства на дорогах 

Мотоциклистам, которые спокойно ездить не могут - только на высоких скоростях и с диким ревом, пора сбавить обороты. За лихачество на дороге они вполне могут лишиться своего транспорта. Вчера на межведомственном оперативном совещании в Генеральной прокуратуре по вопросам дорожной безопасности министр внутренних дел Игорь Шуневич заявил: "Есть повод говорить о законодательном расширении случаев конфискации мототранспорта за грубое нарушение правил дорожного движения. Нужно лишать средств повышенной опасности на дорогах".


Озабоченность министра можно понять: настоящего тепла еще нет, но мотогонщики-хулиганы уже в седле. Они в своем репертуаре - хотят стать вровень со звездами мотоспорта (на снимке) и гонять быстрее ветра где бы то ни было. Первые весенние выезды - и сразу трагедии. Двое молодых людей погибли на улице Маяковского в Минске. Удар о разворачивающийся автомобиль был такой силы, что 19-летний водитель мотоцикла "Ямаха" и его 17-летний пассажир скончались на месте столкновения. Не спасли даже шлемы. Столь же трагична и нелепа смерть 20-летнего парня, собиравшегося купить мотоцикл в Волковысском районе. Не имея прав, он решил протестировать технику перед покупкой и тут же разбился - прямо на глазах у продавца.


Из-за аномально теплой зимы активно кататься мотоциклисты начали еще в январе. Как обычно, не щадя ни себя, ни других. Итог такой: за три месяца этого года с их участием произошло 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 8 человек. 28 ДТП произошли по вине владельцев мототехники. Собственная беспечность стоила жизни 7 мотоциклистам. Причем ежедневно на дорогах гибнет 2 человека.


Видя, что никакие разговоры, увещевания не помогают, Генеральная прокуратура решила перейти от слов к делу. Ее руководитель Александр Конюк заявил: "С хулиганством на дорогах пора кончать, а также прекращать и шум мотоциклетных двигателей под окнами". Генеральный прокурор уточнил, что речь идет не о байкерах, а именно о тех ездоках, которые любят устраивать экстремальные заезды, особенно по ночам: "В целом совместными усилиями мы улучшили обстановку на дорогах. Но вместе с тем проблемы остаются. По статистике, по сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием мотоциклистов увеличилось в 7 раз. И это серьезный сигнал, требующий принятия серьезных мер. К тому же на дороге между водителями авто и мототехники возникают конфликты, нередко приводящие к дракам, а то и к более плачевным последствиям. И вопросы эти нельзя запускать".


Также предлагается обратить внимание на отсутствие в Беларуси мотошкол, которые бы готовили грамотных мотоциклистов. Прозвучала и идея дать возможность лихачам выплеснуть свою энергию не на городских улицах, а на полигонах. К примеру, можно проводить для них различные спортивные мероприятия или просто какие-то тренировки, которые бы не вредили другим людям.


По итогам совещания решено создать рабочую группу, которой и предстоит выработать единые законодательные и профилактические меры борьбы с дорожными хулиганами.

 

***

 

Однако, думается, проблема не только в агрессивном стиле вождения молодых людей, седлающих мотоциклы. Но и в том, что спортбайки просто не предназначены для городских улиц. Многие мощные модели, образно говоря, просто "не умеют" ездить со скоростью 60 км/ч. Они изначально создавались для спортивных состязаний. Которые сейчас проходят не на специальных треках, а на оживленных городских магистралях.


И вот еще вопрос: почему, к примеру, большегрузным автопоездам въезд в центр города запрещен, велосипедистам не разрешается кататься по проезжей части, а для сверхмощных мотоциклов никаких ограничений не существует? Стоит ли вообще выпускать их на улицы города?


Компетентно


Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД:


- Хочу заметить, что большинство дисциплинированных байкеров против лихачества. Они организуют дружины и помогают нам отслеживать дорожную ситуацию, предотвращать ДТП. Именно байкеры с беспокойством отмечают, что сейчас молодые люди покупают мощные мотоциклы, а ездить умеют только по прямой.

 

Советская Белоруссия №72 (24455). Четверг, 17 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter