Беспечность в дороге — испорченный отпуск

Театр начинается с вешалки, а путешествие по железной дороге — с вокзала. Именно отсюда могут начаться нежелательные приключения пассажиров, на беспечности которых пытается нажиться всевозможный криминальный люд. Как правило, на вокзале промышляют не организованные преступные группы, а отдельные воришки и мошенники, специализирующиеся на мелких кражах.

Доверчивый пассажир — находка для преступника
Расчет вокзального вора прост. Пассажир, у которого через 20 минут отправляется поезд в теплые края, вряд ли станет поднимать шум из-за пропавшего пакета с бритвенными принадлежностями, спиртным или шортами и майками. Проще все это купить заново, чем сдавать дорогие билеты и рисковать долгожданным  отпуском, отправляясь искать незначительную пропажу.
По словам пресс-секретаря УВДТ на транспорте Александра Пальчинского, многие пассажиры ошибочно считают, что обращение в милицию займет много времени. В итоге преступник остается безнаказанным. На самом деле написать заявление занимает не более пяти минут. Тогда милиция официально сможет искать воришку, а пассажир спокойно отправиться в путь и, возможно, по возвращении получить пропажу.
Еще один момент, которым с удовольствием пользуются преступники. Ну очень любят некоторые наши граждане доверять посторожить свои сумки “приличному” мужчине или “добродушной” бабушке и отлучиться на пару минут за водой или газетой в дорогу. Дальнейшее развитие событий вполне предсказуемо...
Существует заблуждение, что украинские маршруты наиболее проблемные в плане криминала. На самом деле статистика практически одинакова по всем направлениям. Чуть лидирует в этом отношении поезд Варшава—Москва, привлекающий аферистов более состоятельными пассажирами.
Что касается охраны поездов, то сотрудниками милиции сопровождается 25 процентов составов, проходящих по территории Беларуси. Кстати, на Украине была возобновлена деятельность департамента охраны правопорядка (ранее он был упразднен вместе с украинской ГАИ). Теперь между белорусской транспортной милицией и украинскими коллегами существует рамочное соглашение по сопровождению поездов на своих участках, а также место общей дислокации.
Но работа транспортной милиции на этом не заканчивается. Безопасность железнодорожного транспорта необходимо охранять не только изнутри, но и снаружи. Особенно от “невинных детских шалостей”, способных пустить под откос состав...
Диван на рельсах  и бревно на шпалах
Ситуация с транспортными правонарушениями традиционно обостряется летом. Как правило, это битье стекол в проходящих поездах, наложение посторонних предметов на рельсы (подкладывают все, что можно — от щебня до скамеек и бревен), разоборудование средств централизации и блокировки связи. Основные участники событий — несовершеннолетние. За шесть месяцев нынешнего года зафиксировано 183 подобных правонарушения, за аналогичныый период прошлого года их было 179. Большей частью это битье стекол (80 фактов) и наложение посторонних предметов (72). Почти в половине случаев правонарушители были установлены, из них 11 взрослых и 103 несовершеннолетних.
К счастью, в нынешнем году никто из пассажиров от подобных действий не пострадал, а в прошлом году было ранено два человека. Причем камнеметанием занимался семилетний ребенок.
— Как правило, такие правонарушения совершают дети и подростки из неблагополучных семей, — рассказывает заместитель начальника управления внутренних дел на транспорте Михаил НЕЛИПОВИЧ. — Многие из них не отдают отчета своим действиям. А ведь такая “шалость” может обернуться серьезной трагедией. Суд рассматривает эти дела в индивидуальном порядке с учетом личности нарушителя. Взрослым правонарушителям грозит условное или с отсрочкой приговора наказание. Также должен быть возмещен ущерб железной дороге и выплачен штраф от трех до пяти минимальных базовых величин. За несовершеннолетних, естественно, расплачиваются родители. По 19 фактам противоправных деяний были возбуждены уголовные дела, из которых девять раскрыто.
Профилактика как гарант спокойствия пассажиров
Несмотря на отдельные трудности в работе транспортной милиции на подконтрольных ей участках порядок обеспечивается. За прошедшие шесть месяцев в результате профилактических мероприятий преступность на транспорте снизилась на пять процентов. По линии уголовного розыска раскрываемость тяжких преступлений составляет около 90 процентов. Для сопровождения поездов привлекаются дополнительные наряды, в частности специальная рота быстрого реагирования.
Бесспорно, профилактические меры способствуют созданию спокойной обстановки на железнодорожном транспорте, присутствие в составе сотрудников милиции охладит пыл любого правонарушителя. Но в первую очередь пассажир должен заботиться о своей безопасности сам, поэтому, собираясь в дорогу, беспечность и наивность лучше “забыть” дома. Тогда и путешествие окажется приятным и спокойным.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter