Бесконечно чужие близкие

Пособие по уходу за инвалидами І группы и больными людьми, достигшими 80-летнего возраста, в Витебской области получает около 7000 человек. Все ли они исполняют свои обязанности так, как следует? Недавно в областном центре врачи, сотрудники соцслужбы и милиции совместно спасали больную пенсионерку. Резонанс эта история приобрела после того, как кто-то выложил в интернет видеозапись. Ролик не для слабонервных: инвалид І группы, прикованная к постели, практически заживо гниет от пролежней. Голос неизвестного за кадром комментирует ситуацию. Явно истощенная женщина даже не понимает, что происходит вокруг…


После появления ролика в сети сердобольные горожане тут же начали звонить в милицию. На место безотлагательно выехали сотрудники РОВД, но дверь ночью по указанному адресу им никто не открыл. На следующее утро вместе с журналистом в дом к 64-летней витебчанке прибыли медики, представители районного управления соцзащиты и райотдела милиции. Здесь же присутствовал сын хозяйки: молодой человек официально получает пособие по уходу за матерью. Специалисты приняли решение госпитализировать тяжелобольную женщину. Оценку предшествующей работе всех заинтересованных служб, будем надеяться, в ближайшее время дадут компетентные органы. 

Пока же, убрав подальше эмоции, можно лишь констатировать: к сожалению, история банальна. Пожилые люди очень часто остаются один на один со своей бедой именно по вине родственников. Но какие-то моральные грани тем не менее существуют. В этой же ситуации очень много вопросов, ответы на которые попытаются найти специалисты. Во избежание подобных случаев в дальнейшем. И хотя любить родных никто никого заставить насильно не может, есть такие понятия, как права и обязанности. В том числе и сыновний долг. 

Что особенно возмутило меня? Беседуя с журналистом под диктофон, сын не скрывал: да, он получает пособие по уходу и пенсию матери. Нигде не работает. Посещать недвижимого человека старается каждый день, но иногда приходит через день. «У меня же и своя личная жизнь есть!» — этот аргумент хорошо упитанного мужчины звучит кощунственно, особенно с учетом того, что мать уже не в состоянии даже протянуть руку за пищей или водой. На тумбочке рядом с ней — две печенюшки и чашка с лимонадом. Иногда, по словам «опекуна», больную проведывали «какие-то» родственники, которые, судя по всему, в итоге и выложили ролик в интернет. 

Сегодня в Уголовном кодексе есть статья «Жестокое обращение с животным». А как можно расценить оставление на двое суток без еды и воды беспомощного человека? Бросать камни в огород медиков или соцслужбы пока рано. Они утверждают: приходили, посещали — тогда, когда был доступ в квартиру. Сыну рекомендовали лекарства и лечение, которые могли бы замедлить развитие неизлечимой болезни. Его право было в том, следовать врачебным советам или нет. Но он даже в соцслужбу за теми же памперсами ни разу не обращался. 

После лечения в областной больнице инвалид І группы, скорее всего, будет помещена в социальное учреждение. Сына «избавят» от хлопот по уходу за матерью. А заодно — и от государственного пособия и пенсии родного человека. Кстати, эта перспектива его не очень-то устраивает: переживает, мол, в доме-интернате или на соцкойке за матерью будут плохо смотреть… Очевидно, не хочет лишаться средств к существованию — придется искать работу. Тем более что не исключено: здоровому трудоспособному мужчине придется еще и доплачивать за содержание матери. Сегодня ежемесячная стоимость пребывания в доме-интернате, как сообщили в комитете по труду, занятости и соцзащите Витебского облисполкома, — свыше 500 рублей. В интернатах проживает более 3,6 тысячи человек. Большинство из них имеет близких родственников…

begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter