Бешенковичский треугольник

Пенсионеру Анатолию Заровскому в деревне Латыгово Бешенковичского района достался по наследству родительский дом. На лето он приезжает туда из Минска. Соседи Анатолия Леоновича охотно рассказывают ему о местных проблемах. Надеются: сейчас он хоть и в возрасте, но по молодости много занимался общественной работой. А вдруг поможет?...

Пенсионеру Анатолию Заровскому в деревне Латыгово Бешенковичского района достался по наследству родительский дом. На лето он приезжает туда из Минска. Соседи Анатолия Леоновича охотно рассказывают ему о местных проблемах. Надеются: сейчас он хоть и в возрасте, но по молодости много занимался общественной работой. А вдруг поможет?


Одну из своих бед земляки попросили изложить в письме, адресованном в редакцию «СБ». «В январе нынешнего года, — пишет он, — у моего соседа по Латыгово Александра Изофатова в поселке Мошканы Сенненского района умер муж сестры. От нас до Мошканов по прямой — не более 12 километров. Доехал сосед с женой до границы района, которая проходит за деревней Купино, а там — перепаханное поле совхоза имени Машерова. И полевая дорога, существовавшая, как говорится, испокон веку, тоже перепахана. На похороны на конной повозке Александр Григорьевич еще кое–как добрался, а вот на обратном пути на ухабах сломал оглоблю — едва до дома дотянул. Можете представить, как возмущались сельчане, когда у них, по сути, отобрали путь, позволявший выбраться из «угла» Бешенковичского района на сенненскую трассу. С нее до областного центра гораздо удобнее и дешевле добираться, чем с Минского шоссе! А если ехать в обход — это лишних 30 километров».


Когда я приехал в Латыгово, сельчане буквально за пару часов убедили меня, что место, где они живут, впору называть не «углом», а настоящим «Бешенковичским треугольником». По аналогии с Бермудским. Вместе с егерем охотхозяйства «Марко–сервис» Романом Карелиным мы сели в его «Фольксваген–Пассат» и из Застаринья, которое находится по соседству с Латыгово, отправились в Жауры, откуда теоретически можно проехать в Берешово — населенный пункт на территории Сенненского района.


Поначалу без проблем катимся по довольно–таки приличной гравийке. Но в Жаурах дорога становится проселочной, а за деревней у кладбища она резко уходит вниз и упирается в лужу. «Дальше не поедем — увязнем», — говорит мой провожатый. Мы проходим пешком метров 400 до небольшого лесочка, что растет на границе района, и утыкаемся еще в одну лужу, побольше. «По работе мне приходится здесь ездить, — рассказывает Карелин. — Осенью даже на тракторе, если он груженый, это препятствие не преодолеть. Так ведь у людей, которые больных родственников навестить хотят, на кладбище съездить на Пасху или Радоницу, тракторов или полноприводных джипов нет!»


Затем Роман отвез меня в деревню Обухово. Если верить «Атласу охотника и рыболова», изданному «Белкартографией» в прошлом году, то заасфальтированная еще к 50–летию Октябрьской революции сельская дорога должна плавно переходить в полевую и грунтовую и вести соответственно в Задорожье и Биково Сенненского района. Однако на окраине Обухово мы уперлись в густо разросшийся кустарник. Опять не проехать? Ну почему дороги местного значения на границе района превращаются в тупики?


— Наши люди спокойно ездят из Задорожья на кладбище по полю, и никто не жалуется. Есть там дорога, — стоит на своем председатель сельскохозяйственного предприятия Машерова Эдуард Демьянов.


— А была ли необходимость осенью перепахивать дорогу?


— А что мне нужно было делать, когда ее в весеннюю распутицу разбили до 60 метров в ширину. Ее в порядок нужно было приводить. Сейчас там на легковушке проехать можно. Лично проверял.


Если честно, то у меня сложилось впечатление, что с Эдуардом Михайловичем мы говорили о разных дорогах, потому что при мне на краю его поля, засеянного ячменем, развернулся легковой автомобиль, не рискнувший следовать со стороны Купино в Задорожье.


— Думаю, здесь договариваться на уровне райисполкомов нужно, — высказал предположение председатель Островенского сельсовета Андрей Ганкович, земли которого граничат с полем РУСП Машерова. — Но решать проблему надо: люди ведь страдают...


Председатель Бешенковичского районного исполнительного комитета Леонид Пеньковский вовсе не против инициативы снизу:


— Уверен, что уже давно могли бы людям помочь либо председатели соседних сельсоветов, либо руководители сельхозпредприятий. Если где–то в низине надо земли подсыпать или грейдер выделить, райисполком поможет. Я в должности всего три месяца работаю, с этой проблемой пока не сталкивался, но обязательно изучу ее. Если не получается у сельсоветов, буду договариваться с коллегой из Сенно.


Что ж, проблема услышана. Можно надеяться, что сельская дорога выйдет из тупика.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter