Бермудcкий четырехугольник

Пешеходы в центре Витебска не переходят, а перебегают через дорогу

В феврале на площади Свободы в Витебске произошла авария. Влобовую столкнулись легковушка Volvo и минивэн Mercedes, двигавшиеся в противоположных направлениях. Один автомобиль поворачивал на проспект Фрунзе, второй шел по прямой. В итоге минивэн врезался в толпу пешеходов на тротуаре и сбил четверых. Этот, не первый случай на участке, который витебчане прозвали «бермудским четырехугольником», стал последней каплей. ГАИ Витебского облисполкома решила изменить режим работы светофоров и убрать конфликтный левый поворот на Фрунзе со встречным транспортом. Аварий больше не было. Однако тут же возникла другая проблема: дефицит «зеленого».


...Пешеходный переход в центре Витебска похож на беговую дорожку. Стоя на тротуаре площади Свободы, горожане не отрывают взглядов от красных цифр светофора. И как только последняя секунда начинает гаснуть — тут же срываются с места. Вместе с ними и я. На этот раз не просто иду по делам — провожу журналистский эксперимент. Двигаюсь быстрым шагом и по пути считаю: раз, два, три, четыре, пять... Зеленый гаснет, а у меня впереди еще солидный отрезок пути по проезжей части. В числе аутсайдеров не только я: из десяти человек «финиша» не успели достичь... семеро. Все — в возрасте от 18 до 40. В лидерах три девчушки, похоже, студентки, которые с первых шагов рванули бегом, — опаздывали на троллейбус к соседней остановке. Но бег — вариант, подходящий далеко не всем. Так что же делать пенсионерам, инвалидам, мамам с маленькими детьми? Сейчас время к обеду, и соответственно увеличивается поток пешеходов. На красный свет идут уже десятки людей...

Проверяю еще три пешеходных перехода, создающих своеобразный четырехугольник. Вовремя достичь тротуара успеваю только на одном из отрезков — там, где на 37 шагов предлагается 17 секунд. Для остальных переходов шириной в 38, 42 и 43 шага 16 — 17 секунд явно недостаточно. Кстати, чуть дальше, по улице Ленина, на переход этой же дороги вместо 16 секунд выдается уже 30...

Честно говоря, результат эксперимента вполне предсказуемый. Во–первых, сама не единожды хожу по этому перекрестку и никогда не успеваю добежать до противоположного «берега» вовремя, а во–вторых — в корпункт «СБ» обращаются жители города с просьбой разъяснить ситуацию: чем вызваны такие жесткие ограничения в работе светофоров? Не понимают этой ситуации и молодые родители Алексей и Александра Ильченко, с которыми обсуждаем проблемную тему прямо на месте. Несмотря на то что маленький Ярослав передвигается на коляске, запыхавшемуся семейству тоже не удалось сдать «нормативы» по бегу. Алексей сетует:

— Стало очень некомфортно здесь ходить. Хорошо, хоть водители терпеливо ждут, пока все не покинут проезжую часть. Но ведь всегда могут найтись и исключения... Людей просто нервирует красный, который настигает тебя, едва успевшего дойти до середины...

С молодежью вполне согласна и пенсионерка Анна Селезнева. Бабушке забеги по пересеченной местности уже не по плечу. Она живет на Московском проспекте и вспоминает: там тоже несколько лет назад были аналогичные трудности. А рядом — поликлиника. Кто ходит на прием? Люди больные и немощные, у кого–то гипс, кто–то после операции... Так вот тогда администрация лечебного учреждения выходила с ходатайством на соответствующие службы для продления работы светофора в «зеленом режиме». Сделали. А почему на площадь Свободы, где за день прокручиваются десятки тысяч людей, никто не обращает внимания?

Что ж, попробуем разобраться в причинах. Позицию ГАИ излагает заместитель начальника управления Госавтоинспекции УВД Витебского облисполкома Вячеслав Мальчевский:

— На перекрестке проспекта Фрунзе и улицы Ленина (площадь Свободы) светофоры настроены на максимальную безопасность для пешеходов и обеспечение активного режима пропуска транспортных средств. Если увеличить количество времени для пешеходов, то это приведет к созданию пробок. Кроме этого, будет разлажена система координированного регулирования дорожного движения — на проспекте Фрунзе и улице Ленина действует «зеленая волна», что облегчает транспортную нагрузку на данном участке.

Еще один аргумент: за полгода в «бермудском четырехугольнике» ни одной аварии. Но после оптимизации дорожного движения в центре Витебска большая часть пешеходов не успевают перейти дорогу на зеленый свет — это факт. Достаточный ли это срок, чтобы судить об оптимальности нынешнего варианта? Ведь если понаблюдать за бесконечными забегами на пешеходных дистанциях у площади Свободы или внимательно посмотреть фото, предложенные вашему вниманию, невольно начинаешь в этом сомневаться. Убедитесь сами: до беды всего лишь несколько шагов.

a_veresk@mail.ru

Фото автора.
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Вон оно что,а я то думал,что это в Бобруйске только так,в особенности,если учесть,что на другой стороне улицы поли- клиника. В последнее время возникает стойкое ощущение,что над нами проводится социальный эксперимент---успеем,не успеем перебежать дорогу,примем школьную реформу,аль нет,можем ли мы своих детей водить в школу к 9:00,аль к 8:30, в одну смену будем учиться,аль две..... Как-то во времена СССР таких и подобных этим проблем не было,а были бесплатные обязательные группы продлённого дня,абсолютно бесплатные кружки и секции,все имели доступ ко всему. Что происходит в стране,где начали делить детей по толщине кошелька родителей и дети тех,у кого кошелёк худой лишаются всего??? Тут не то,что перегнули палку,её уже сломали и демографии не ждите боле.....
Анатолий, Витебск
Милости просим на перекресток ул. Маргелова - ул. Чкалова в Витебске! Переход через 5 (пять) полос движения пешеходы должны совершить за 4 (четыре!) секунды. Похоже, витебская служба организации безопасности движения собирается открыть новую страницу в книге рекордов Гиннеса. А если серьезно, то "организация безопасности движения" должна эту самую безопасность "организовывать"., а не принимать меры после уже свершившихся ДТП, и не заниматься объяснениями почему так происходит. Что ж теперь по каждому переходу статью в газету писать?
Еще одна набившая оскомину тема: разрешающий сигнал светофора на перекрестке с правым поворотом  и для автомобилей, и для пешеходов. Объяснение есть - увеличение трафика движения. А безопасности для пешеходов нет! Так может, между эффективностью и безопасностью пора выбирать безопасность?  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?