Бережливого закон бережет

Все знают о Законе “О защите прав потребителей”, но мало кто им пользуется. А между тем знание своих прав тоже может помочь сэкономить. Если раньше мы могли закрыть глаза на какие-то недостатки только что купленной вещи, то теперь выбрасывать деньги на ветер просто непозволительно.

* Если вам продали некачественный товар (за исключением случая, когда вас предупредили, что у него есть недостатки, и вы согласились на покупку), вы можете потребовать от продавца, чтобы он: а) заменил вещь, б) сделал скидку, в) без промедления и бесплатно отремонтировал товар, г) оплатил вам ремонт, д) вернул деньги, а вы ему товар. Причем товар он обязан принять даже если у вас не сохранилась его упаковка. И что особенно важно, тратиться на доставку крупной вещи обратно в магазин вам не придется — это расходы продавца.
* Вы можете напрямую обратиться и к изготовителю этого товара. И потребовать от него все  то же, что и от продавца, за исключением скидки.
* А если вы не можете отыскать следов ни продавца, ни изготовителя, если они обанкротились или закрылись, то обращайтесь к представителю изготовителя или к поставщику. Вы имеете полное право потребовать от них: а) замены вещи, б) ремонта, в) возврата денег за ремонт. Если же они отказываются как-либо вам помочь, вы имеете полное моральное и юридическое право вернуть им неисправную вещь и потребовать назад за нее деньги.
* Не можете найти чек об оплате этого товара — не беда. Доказательством того, что вещь вы купили именно у этого продавца, может быть упаковка или ее элементы, на которых имеются отметки, хоть как-то указывающие на продавца, свидетели, которые присутствовали при покупке, документы на этот товар или что-либо иное. Если же вы никаких доказательств не представили или же они у продавца не вызвали доверия и он сомневается в том, что этот товар действительно был куплен у него, то он может обратиться  в суд. Это его полное право.
* В случае, когда с чеком все в порядке, продавец (изготовитель или поставщик) обязан принять этот неисправный товар. Впрочем, он еще может попытаться доказать, что товар вполне качественный или же вы сами его испортили. Тогда он своими силами может провести проверку его качества, и вы имеете полное право на ней присутствовать. Если же она будет проводиться в другой день, то не оставляйте продавцу товар, а принесите его сразу на проверку.
* Допустим, проверка показала, что вещь не имеет недостатков или же продавец (изготовитель или поставщик) в упор не видит недостатков товара и до хрипоты доказывает, что так и должно быть. Вы с ним, конечно, не согласны. Единственный выход в такой ситуации — проведение экспертизы. Оплачивает ее продавец. Но если независимый эксперт признает вещь качественной или испорченной по вашей вине (неправильно пользовались, хранили или перевозили), вы обязаны будете возместить продавцу все расходы на проведение экспертизы и доставку на нее товара.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter