Берегись троллейбуса!

В тот вечер 21–летняя Алла Юрьева (имя и фамилия изменены. — В.К.) возвращалась из Центра молодежного творчества — факультет иностранных языков Брестского госуниверситета им. А.С.Пушкина, где она учится, праздновал там свой день рождения.
В тот вечер 21–летняя Алла Юрьева (имя и фамилия изменены. — В.К.) возвращалась из Центра молодежного творчества — факультет иностранных языков Брестского госуниверситета им. А.С.Пушкина, где она учится, праздновал там свой день рождения. На пустынной остановке на улице 28 Июля дождалась троллейбуса. Встала на первую ступеньку — и вдруг почувствовала удар, споткнулась, упала... Поднялась, в полусознательном состоянии пошла к скамейке. Водитель троллейбуса, поняв, что девушку ударило током, выбежал к ней, спросил, как она себя чувствует, и... уехал.

Алла не помнит, как добралась домой. Считает, что благодаря женщине с ребенком, которая подошла на остановку. В реанимационное отделение больницы скорой помощи девушку забрали с нарушениями ритма сердца и явными признаками поражения электрическим током пальцев левой стопы... Из реанимации перевели в кардиологию, где она сейчас и лечится. Ее здоровью уже ничего не угрожает. Правда, пока рано говорить о последствиях травмы, в том числе и психологических. Девушка до сих пор дрожит, вспоминая тот вечер...

В нынешнем году в Бресте это уже второй подобный случай. За день до происшествия с Аллой пострадала 16–летняя школьница. Скорую помощь вызвала ее подруга. Медики привезли девушку в больницу и наблюдали сутки, но признаков поражения электрическим током не обнаружили.

В троллейбусном парке знают об этих двух случаях. Троллейбус под номером 089, в который садилась Алла, на линию пока не отправляют, так как еще не выяснили, что стало причиной утечки тока. Недоумевают: машина, мол, новая, ей всего 5 лет...

— Такое, к сожалению, случается каждую зиму, обычно за сезон 4 — 5 пассажиров бьет током, — рассказал мне директор троллейбусного управления Леонид Гапасюк. — Знаем мы и о причинах. Дело в том, что часть электрооборудования троллейбуса находится под машиной. Как только дороги начинают посыпать соляно–песчаной смесью, она налипает на оборудование. А соль — хороший проводник, поэтому и случаются токоутечки.

После недавних ЧП в троллейбусном управлении провели инструктаж с водителями, где еще раз объяснили, как нужно себя вести в таких случаях. Специалистам службы, которая занимается обслуживанием троллейбусов, было приказано более внимательно проверять выходящие на линию машины. В троллейбусном управлении считают, что в случае с Аллой водитель поступил неправильно.

— Он сам отец, и я не понимаю, как он мог оставить в такое позднее время (а было это в 21.45) девушку на остановке, — негодует Леонид Гапасюк. — Как минимум нужно было посадить ее в машину и отвезти на диспетчерский пункт. А если делать все по правилам, то нужно было высадить из троллейбуса людей и ехать в парк, а не по маршруту. Ведь и с кем–то другим то же самое могло случиться!

Руководители троллейбусного управления звонят в больницу и интересуются здоровьем Аллы, водитель тоже позвонил, извинился. Будет ли он дальше работать на троллейбусе? Пока не ясно. Говорят, сам просит, чтобы ему дали другую работу.

А отец Аллы между тем написал заявление в милицию с просьбой возбудить уголовное дело...

Кстати

В утвержденных Министерством ЖКХ «Правилах технической эксплуатации электротранспорта» отдельным приложением оговорены действия водителя в случае токоутечки и поражения пассажира электротоком. Водитель должен остановить машину и обесточить ее, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать скорую помощь. После этого водитель должен высадить пассажиров и ехать в парк, где троллейбус обследуют специалисты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter