Берегись автомобилистки!

Сбылась мечта: я поступила в автошколу...
Сбылась мечта: я поступила в автошколу. Впрочем, поступила — громко сказано, скорее, втиснулась: запись в июньскую группу заканчивалась в марте. Сейчас формируют классы на январь — февраль... Ажиотаж просто неприличный: похоже, что водительские права нынче в моде — многие мои одногруппники даже не скрывают, что получить их решили про запас, дабы потом время не тратить. Сесть 18 октября за руль планируют человек двенадцать — в их числе и я.

Что сразу вызвало удивление, так это программа обучения. С первого же занятия мы стали изучать... техническое устройство автомобиля. Принцип работы тормозной системы, системы зажигания, двигателя... Причем настолько подробно, что даже бывалые водители удивлялись: «Зачем это вам?» Ответить мне было нечего — сама не понимала. Ведь современные машины уже сконструированы так, чтобы дилетант–хозяин и не пытался сам их ремонтировать. Чуть что сломалось, дорога одна — в сервис. Принцип простой: заболев, человек обращается к врачу, а не пытается вылечить себя сам. Точно так и с машиной — ее обслуживание и ремонт я поручу тем, кто действительно умеет это делать.

К чести автошколы, правила дорожного движения нас заставляли учить назубок — не в общем и целом, а слово в слово: чтобы не «понимали», а именно знали. К середине обучения моя желтая книжка ПДД вид имела «нетоварный» — согнутая пополам, в потертой обложке и с разрисованными разноцветными маркерами страницами. Только так — перечитывая при каждом удобном случае главы об обязанностях водителей, условных жестах регулировщика или о порядке проезда перекрестков — можно было все «намертво» запомнить.

А уж какой инструктор нашей группе достался... Он разделил весь курс обучения на 8 зачетов, каждый из которых состоит из трех частей: письменной (60 вопросов), компьютерной (90 вопросов) и устной (3 вопроса). Если с двух раз не сдала — третья попытка платная. Хороший стимул для того, чтобы не иметь «хвостов».

...Странно в этом признаваться, да еще и не ближайшей подруге, а 500.687 читателям, но я... влюблена. В автомобили. При виде «Ауди ТТ», «Мерседеса ML 320» или «Фольксвагена-Пассата B6» мое сердце начинает биться, как ласточка, заключенная в клетку: словно наяву вижу себя за рулем одной из этих обворожительных машин. Логичный вопрос, где взять такую сумму — 27 — 44 тысячи долларов, приходит в голову позже. И тогда сердце замирает... Поэтому в середине июля я и спешила на долгожданный первый урок вождения: побыть за рулем для меня счастье... Впрочем, первым он был лишь формально — отец учил меня ездить лет с 12. Оттого и инструктора, начавшего было показывать мне «ручечки» и «педальки» — ну прямо как в рекламе мужского шоколада, — смело перебила: «Давайте уж поедем поскорее!» Александр Палыч улыбнулся и протянул мне ключ зажигания от бирюзовой «шестерки». «Раз уверена в своих силах — заводи». Я и завела. И поехала. Хотя, признаться, после отцовского «мерса» с гидроусилителем и парктроником управлять «жигуленком» было страшно непривычно и неудобно. Пришлось привыкнуть.

Пожалуй, из упражнений на площадке самой сложной была диагональная парковка: двинешься чуть не так — считай, машина поцарапана. Пришлось научиться так чувствовать педали, как если бы они были продолжением моих ног: любое движение должно быть естественным, а для этого — доведенным до автоматизма. Как у робота.

Недели через две — первый выезд в город. Единственное послабление, которое сделал мне Палыч, — разрешил водить в любой обуви: хоть в сабо, хоть в туфлях на высокой шпильке. «Все равно же, когда права получишь, не станешь каждый раз переобуваться в машине», — рассудил водитель с 23–летним стажем. Пешеходы, светофоры, «лежачие полицейские» и множество дорожных знаков пугают лишь поначалу. Примерно на 3–м городском занятии я почувствовала себя свободно — начала вовремя замечать предписания знаков и перестала шарахаться от автобусов, правда, для уверенности свои наблюдения за дорожной обстановкой комментировала Палычу: «Впереди полицейский: плавно притормаживаю на второй. Вижу пешеходный переход: раз людей рядом нет — едем дальше».

Недавно инструктор сделал замечание: «За рулем ты уже не столько ко мне прислушиваешься, сколько просто наслаждаешься поездкой. Молодец!» Лучшей похвалой может стать только водительское удостоверение. Так что вы переворачивайте страницу газеты, а я побежала в автошколу — шлифовать мастерство...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter