В Пинске открылось движение транспорта по мосту через Пину

Берега становятся ближе

Реконструкция единственного в Пинске моста через Пину вышла на завершающий этап. Уже открыто автомобильное и пешеходное движение. Речники разобрали временную понтонную переправу. Строители заняты отделочными работами. До официального открытия, которое намечено на май, нужно очистить русло реки, привести в порядок прилегающую территорию, обустроить смотровые площадки — с нового моста открываетcя потрясающий вид на древний Пинск! С левой стороны над рекой нависает величественный коллегиум иезуитов, построенный в середине XVII века. Справа — длинная лента набережной и костел францисканцев, один из красивейших храмов Беларуси. Новый мост вполне может стать еще одной городской достопримечательностью.

Реконструкция моста через Пину фактически превратилась в строительство нового объекта.

Дорога жизни

Для 140-тысячного города мост через Пину — что-то вроде дороги жизни. Единственный путь в заречную часть района: в Плещицы, Кончицы, Лемешевичи и еще в десяток деревень и деревушек. Мост связывает Пинский район с соседней Столинщиной, а еще по нему идет транспорт в пункт пропуска «Верхний Теребежов» на белорусско-украинской границе. Так что переоценить логистическое значение объекта сложно.

Мост длиной 400 метров построили в 1979 году. Он ни разу капитально не ремонтировался, хотя автомобилей за 40 лет стало куда больше. До закрытия моста на ремонт каждые сутки по нему проезжало больше тысячи единиц транспорта. В 1970-х годах подобные нагрузки на несущие конструкции никто не просчитывал.

Осенью 2018-го объект обследовали специалисты ГП «БелдорНИИ» и пришли к выводу: дальше откладывать начало работ нельзя. Учитывая значимость объекта, его включили в госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог.

Опорный момент

Реконструкция моста через Пину фактически превратилась в строительство нового объекта. Опоры усилили, пролеты над руслом реки заменили. Некоторые инженерные и технические решения применялись впервые. Директор Барановичского мостостроительного управления № 3 Александр Гурда рассказывает:

— Два пролета над Пиной закрыты 84-метровой металлической конструкцией. Обычно их наталкивают на опоры, мы же натягивали с помощью лебедок. Насколько я знаю, в нашей стране такой метод еще никто не применял. Это было вынужденное решение, поскольку еще четыре 33-метровых пролета сделаны не из металла, а из железобетона.

Мост длиной 400 метров построили в 1979 году.

По словам директора филиала «Мостотряд-58» Олега Белого, пинский мост доставил строителям немало неожиданных хлопот:

— Изначально мы рассчитывали, что можно будет использовать старые опоры, но их пришлось основательно укреплять. Расчеты показали, что они не выдерживают современных нагрузок. Нужно было поработать и с основаниями опор, и с их «телами».

Укрепление фундамента опоры — процедура привычная, но непростая. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсечь воду, обнести каждую опору 12-метровыми шпунтами. «Тела» потребовали не меньше внимания. В опорах строители сделали по 240 отверстий глубиной 60 сантиметров. В каждом установили крюки, которые держат армирующую сетку.

— До начала реконструкции возле моста находились старые опоры. Они были построены в 1920-х, — рассказывает Александр Гурда. — Пинские художники превратили их в арт-объект. Нам пришлось эти опоры убрать, иначе мы бы не смогли получить доступ к фундаментам. Жаль, но другого варианта не было. Думаю, что и новый мост может стать отличной площадкой для художников, одной из городских достопримечательностей. Мы этому будем только рады.

Три аиста в небе

Самые сложные работы уже закончены. Мост работает в штатном режиме. Две полосы отданы автомобилям. По сторонам обустроены пешеходная и велопешеходная дорожки. Сейчас строители укрепляют склоны, доводят до ума освещение, заканчивают обустройство пешеходных спусков. На въезде на мост со стороны Пинска установили скульптурную композицию — три аиста, парящих в небе. На бетонной стеле появятся две таблички: герб Пинска и год его первого упоминания в летописях — 1097-й. Жители города и окрестностей переменам рады:

— Каждый день я добираюсь в Пинск на работу, — рассказывает Иван Викторович из деревни Плещицы. — Фактически для нас этот мост — единственная связь с миром. То, что его наконец-то отремонтировали, привели в порядок, — большое дело. Все сделали вовремя, не дожидаясь ЧП и вынужденных авралов. Учитывая объем работ, строители справились достаточно быстро. На время ремонта движение транспорта было организовано должным образом. Особых неудобств не возникало.

Для 140-тысячного города мост через Пину — что-то вроде дороги жизни.

Разгрузить единственный в Пинске мост через Пину можно одним способом — построить дублирующий. Он избавил бы город от транзитного транспорта, который идет в сторону Столина и в Украину. Такие планы у городских властей есть на ближайшее десятилетие.

Фото Павла КУНИЦКОГО

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter