Фото: autocentre.ua
И вот ограничений с нашей стороны уже нет. Зато читаю — и глазам своим не верю: с 14 ноября ограничение на ввоз топлива ввела сама Польша. И за первые семь дней с того момента развернула почти полсотни наших и польских “бензовозов”. Нормы урезаны: если автомобиль пересекает границу чаще, чем один раз в 72 часа, норма беспошлинного ввоза не может превышать 20 л топлива. А если в баке его больше — либо плати таможенную пошлину, либо возвращайся назад.
Но удивительное дело — никто “беспределом польской таможни” не возмущается. Опять двойные стандарты?
Знаю, что приграничный бизнес на бензине — привычное явление, причем не только в нашей стране. Моя сестра, которая живет в Калининграде, рассказывала, что несколько лет назад и там промышляли “бензовозы”. Еще бы: литр бензина АИ-95 в Калининградской области стоит 31—32 российских рубля, а в Польше в пересчете на рубли — 58—60. В результате водители бензовозов зарабатывали на этом до 1000 долларов в месяц. Но сегодня и для них эта лавочка прикрыта. Еще бы: за год калининградские “бензовозы” вывозили в Польшу около 150 млн л топлива, продавая его на черном рынке. Можно только представить потери польского бюджета. Но это их проблема. А вот защита собственных рынков — нормальная практика для любой страны. Когда мы уже поймем это и перестанем голословно винить в своих трудностях кого угодно, кроме себя?
Олег Зыгмантович, Волковыск