Заправки на колесах не новшество: они ездят по стране с 2011 года. А на днях специалисты ЗАО «НПК» («Новые промышленные конструкции») представили новый специальный автомобиль, предназначенный для отпуска светлых нефтепродуктов. Использовать его будут в сельской местности с недостаточной сетью стационарных АЗС. Директор РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт» Сергей Старовойтов не скрывает удовлетворения: «Результаты работы ПАЗС превзошли все ожидания. Они востребованны в сельской местности, в глубинке, откуда до стационарных АЗС десятки километров расстояния. Потребителям нефтепродуктов выгодно. Экономится время на поездки к стационарным АЗС, сокращаются расходы на эксплуатацию машин, на топливо».
Кроме того, передвижная АЗС позволила сэкономить немало средств. Судите сами: строительство стационарной заправки в минимальной комплектации обходится в 13—15 миллиардов рублей, передвижная — стоит втрое меньше. К тому же одна ПАЗС может обслужить 3-5 площадок за неделю, работая по скользящему графику.
Ульяна БУШУЙ