Театр кукол из Минска произвел фурор в Екатеринбурге

Бенька и ее ожившая «Картонка»

Настоящим открытием Девятого международного фестиваля кукольных театров «Петрушка Великий» в Екатеринбурге стал спектакль «Был бы у меня дракон» по сказке Дональда Биссета. Его привез на Урал минский театр «Картонка».

«Картонка» — театр уникальный, основанный на традициях бумажного, домашнего и камерного, настольного театра.
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ФЕСТИВАЛЯ

Эксперты отобрали минский спектакль в жанре «беби–театра» не только за его художественные достоинства: «Во–первых, потому что мы любим Беньку», — объясняет член экспертного совета «Петрушки» Алексей Кокин. Бенька — Светлана Бень — артистка и поэтесса, музыкант и певица, режиссер и необыкновенный человек — основатель «Картонки». Ее кредо: «Хороший кукольный спектакль должен быть хорошим!»

«Картонка» черпает вдохновение в традиции бумажного, домашнего и камерного, настольного театра. Артистки Света Бень и Зоя Кенько бросают вызов закону всемирного тяготения: им под силу за секунду отправить толпу детей на Луну и через пару секунд вернуть их обратно, на землю, не утратив внимания малолетних зрителей.

«Дракон» сделан, что называется, без единого гвоздя: художник Антонина Слободчикова вырезала из картонок детские рисунки, которые оживают прямо на глазах изумленной публики. И дело не только в умелых руках артистов, но и в интонации: спектакль «Картонки» — это общение со зрителем на равных, без назидательности, сюсюканья и противных кукольных голосов, которыми довольно часто грешат детские спектакли.

— Театр кукол — это ведь первый театр для ребенка. Я понимаю, что это только одна из многих частичек воспитания человека, но мы делаем свое дело, и спектакль — вершина этой работы. Немногие рискуют взяться за этот труд: он опасен и специфичен, не дай бог напугать ребенка и оттолкнуть его от театра, — признает Петр Стражников, директор Екатеринбургского театра кукол и фестиваля «Петрушка».

Подчас появление таких спектаклей диктуется не столько художественными, сколько кассовыми соображениями, однако к «Картонке» это не относится: артисты разговаривают с малышами на их, «малышовом» языке.

— Особенность «бебишного» театра в смещении приоритетов: для малышей не особенно важна изысканная режиссура или замысловато устроенные куклы. На первый план выходит харизма исполнителя, его способность общаться с публикой. У Беньки есть это редкое умение, ей близка детская природа, она чувствует детскую аудиторию, — рассуждает эксперт Алексей Кокин.

Спектакль «Картонки» — это вход в театр для самых маленьких с помощью волшебной силы театра, ведь зритель видит не картонки на столе, а огнедышащего дракона, который рушит города и кипятит чайники.

— Куклы для меня — чудесное и очень увлекательное занятие, не поддающееся законам физики и логики, — говорит Бенька. — Когда происходит оживление неживых предметов, происходит особое волшебство.

Ксения Дубичева


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter