Бенефициарами роста ставок утильсбора на авто являются белорусские и российские производители — эксперт

Какая стратегия импортеров в связи с изменениями ставок утильсбора могла бы стать наиболее оптимальной для конкурентоспособности и сохранения спроса, рассказал председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.

Иллюстративное фото

— Цены на некоторые импортируемые марки уже двинулись вверх, несмотря на сезонно низкий спрос на рынке. Но возможности импортеров и их поставщиков-автопроизводителей по демпфированию такого существенного роста налоговой нагрузки ограничены. Возможно, совокупными усилиями часть роста утильсбора производитель и его импортер смогут компенсировать за счет своей маржи. Но я буду сильно удивлен, если такая совокупная компенсация для китайских марок составит даже 10 %. При этом рост цены средней китайской иномарки за счет роста утильсбора может составить 25–30 %. Но в экономике всегда кто-то в выигрыше, а кто-то терпит убытки. Безусловными бенефициарами роста ставок утилизационного сбора являются отечественные производители и те производители Российской Федерации, которые имеют право, основанное на международном договоре, на льготы при уплате утилизационного сбора при ввозе произведенных ими транспортных средств в Республику Беларусь. Никаких послаблений на ввозимые из Российской Федерации ранее импортированные из-за пределов Евразийского экономического союза иномарки не предусмотрено, — отметил Сергей Варивода.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter