
Он отметил:
— Мы эти вопросы прорабатываем. У нас в планах приобретение 30 вагонов новой планировки ТМХ. В этом либо следующем году мы их будем приобретать. Это парк, который пополнит международное сообщение. Дальше мы будем взаимодействовать с нашим основным производителем в Республике Беларусь — компанией Stadler в том числе — в части производства вагонов локомотивной тяги.
На железнодорожном форуме в Санкт-Петербурге ТМХ представил в том числе новейшие вагоны локомотивной тяги габарита Т в купейном и штабном исполнении.

Вагоны стали на 73 см длиннее и на 28 см шире. При этом протяженность самого пассажирского салона увеличилась на 2,9 м. Это позволило по-новому организовать внутреннее пространство: число мест в купейном вагоне достигло 40 (против 36 ранее), расширились проходы и улучшилась эргономика спальных мест, длина которых была увеличена на 15 см. Помимо двух санузлов, есть еще и отдельная душевая. В вагонах действует система покупейного регулирования температуры.

— Будем изучать необходимость и возможность закупки именно этих вагонов. Все зависит от экономики. У нас коммерческие проекты. И в первую очередь необходимо учитывать себестоимость перевозки и понять, насколько готов наш пассажир доплачивать. Потому что все бонусы влекут за собой увеличение стоимости, — добавил первый замначальника БЖД.
Что касается взаимодействия со Stadler, Александр Хорошевич сообщил, что компания поставит в том числе и поезда для межрегиональных линий.

— На этой неделе заключаем контракт на производство моторвагонного подвижного состава — как электро-, так и дизель-подвижного состава. И они будут направлены на внутриреспубликанское сообщение как региональные экономкласса, межрегиональные бизнес-класса и городское движение, — подчеркнул Александр Хорошевич.
Первый замначальника БЖД уточнил, что производить технику будут в Беларуси.

— По контракту предполагается 65 единиц: 30 электропоездов и 35 дизель-поездов. Stadler продолжает работать в Беларуси. Да, есть сложности с поставкой комплектующих, но мир же не зациклен на Европе и каких-то определенных производителях, — заключил Александр Хорошевич.
БЖД в сотрудничестве с российскими коллегами будет расширять сервисы с применением искусственного интеллекта

sichevich@sb.by