«Белый квадрат»: бизнес-прорыв состоялся

Гран-при «Белого Квадрата» достался швейцарцам и россиянам

В Минске завершился IV Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат»

В этом году он собрал более 500 специалистов из 21 страны мира, а на конкурсную программу фестиваля было подано рекордное количество работ: 1317 от 243 участников. Фестиваль прошел под девизом «Бизнес-прорыв» и действительно завершился эффектным проходом сквозь белый бумажный квадрат на церемонии награждения. Через него прорывались к зрителям сотрудники российского агентства «Восход», признанного креативным агентством фестиваля.

На протяжении трех дней участники активно обсуждали доклады, мастер-классы хедлайнеров, защищали свои конкурсные проекты. Позитивная атмосфера царила и во время судейства работ, доказательством чему являются слова многих участников и именитых членов жюри. Председателю креативного жюри Жану-Полю Лефебре (Бельгия) очень понравился процесс судейства: «Процесс проходил очень живо и интересно. Хотелось бы отметить, что работы, попавшие в шорт-лист, немногочисленны, но это работы европейского уровня. Эта оценка является признаком того, что в вас есть что-то особенное и вас отметили». Председатель жюри конкурса интернет-рекламы Марко Эдфельт (Финляндия) отметил приятную и позитивную атмосферу мероприятия. Иностранцам действительно понравился и сам фестиваль, и то, как их принимают в Минске. «Время, проведенное в Минске, запомнится мне надолго: эта поездка превзошла все мои ожидания», — отметил Эмиль Хименез (Чехия), член жюри конкурса интернет-рекламы.

Особую атмосферу создавал и кофе «Маtador». В течение трех дней участники угощались этим ароматным напитком.

В этом году белорусские участники фестиваля завоевали десять золотых наград. По всей видимости, прошлогодний «Белый квадрат» стал отличной мотивацией для белорусских креативщиков, которые решили доказать, чего они на самом деле стоят. Результат превзошел самые смелые ожидания: по числу золотых наград белорусские агентства заняли второе место в тройке лидеров. Российские участники завоевали 19 золотых наград (1-е место), а украинские — 8. В общем белорусскими участниками было также завоевано 19 бронзовых и 4 серебряные награды. Среди белорусских агентств максимальное количество баллов набрало агентство «TDI Group».

Гран-при «Белого Квадрата» вручен двум компаниям: «Spillmann/Felser/Leo Burnett AG» (Швейцария) и «Восход» (Россия). Специальные призы от генерального партнера фестиваля — группы компаний «Онега snack» получили агентство «Восход», «Salmon DDB» (Беларусь) и «Starcom Ukraine». «Поддержка фестиваля «Белый квадрат» — это наш вклад в развитие маркетинговой среды в Беларуси. Фестиваль уже способствует поднятию уровня наших маркетинговых и рекламных агентств, развитию белорусских специалистов, созданию той среды, в которой будут рождаться высококлассные и гениальные маркетологи. Они будут работать у нас или в других компаниях и создавать те маркетинговые стратегии, которыми мы можем гордиться», — прокомментировал генеральный директор группы компаний «Онега snack» Сергей Метто. Поездку в финский Тампере на выставку и посещение Музея дизайна от социально ответственного партнера фестиваля компании «Тикурилла» выиграла молодой креатор Марина Жардецкая. Она лучше всех нарисовала эскиз оформления стены детского дома.

Фестиваль поддержало и государство. «Мне приятно, что у нас проводится такое мероприятие и с каждым годом расширяется география участников», — подчеркнула заместитель министра торговли Ирина Наркевич. На церемонии открытия она зачитала приветственный адрес от министра торговли Валентина Чеканова. «В наше время реклама приобретает особое значение. Она способствует развитию производства, увеличению товарооборота, помогает предприятиям не потерять свои позиции на рынке. Реклама — это не только эффективный экономический инструмент, но и часть информационного, культурного и эстетического пространства общества», — говорится в приветствии участникам.

Алена Устинович, директор фестиваля, подводя итоги, отметила: «Главный итог «Белого квадрата» — это консолидация усилий государственных и коммерческих структур по развитию цивилизованных профессиональных отношений между участниками бизнес-среды в Беларуси в целом и рынка маркетинга и рекламы в частности, повышению профессионализма и престижа профессий, так или иначе связанных с созданием коммуникаций для белорусских предприятий, что в итоге будет способствовать повышению конкурентоспособности белорусских брендов как у нас в стране, так и за ее пределами».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter