Белый и черный

ЕЩЕ год назад в этом помещении ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» находились пропарочные камеры для выпуска железобетонных конструкций. А сегодня в светлом и просторном производственном корпусе собирают белорусско-китайские легковые автомобили

Корреспондент «БН» лично протестировал только что сошедший с конвейера в Борисове белорусско-китайский автомобиль

ЕЩЕ год назад в этом помещении ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» находились пропарочные камеры для выпуска железобетонных конструкций. А сегодня в светлом и просторном производственном корпусе собирают белорусско-китайские легковые автомобили

ПО СЛОВАМ директора совместного белорусско-китайского предприятия «БЕЛДЖИ» Дмитрия Батракова, первоначально под завод по сборке белорусско-китайских легковых автомобилей предлагалось несколько площадок в различных регионах Беларуси. Но окончательный выбор выпал на Борисов, потому что здесь уже имелись необходимые производственные мощности. Немалую роль сыграло и то обстоятельство, что практически рядом находится один из основных соучредителей совместного предприятия — ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг», владеющая половиной общего пакета акций СЗАО «БЕЛДЖИ». А второй белорусский акционер является владельцем задействованной под сборку площадки. Около трети акций — 32,5 процента — принадлежит китайской компании GEELY. Оставшиеся 17,5 процента — совместному предприятию «Союзавтотехнологии», в состав которого входит и ОАО «БАТЭ» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты».

Работы по реконструкции цеха будущего завода начались летом 2012 года. Заместитель директора по техническим вопросам Игорь Гурецкий и еще шесть инженеров в течение трех недель прошли обучение на действующем заводе GEELY в Китае, где налажено производство автомобилей Geely SC7. А уже осенью, после завершения реконструкции цеха, было установлено привезенное из Китая оборудование и организована тестовая сборка автомобилей этой модели из поставляемых из Поднебесной комплектов SKD — кузовов, двигателей, ходовой части, колес и других крупных узлов и агрегатов.

ВМЕСТЕ с директором предприятия прошел по сборочному конвейеру. Вот к готовому кузову автомобиля поэтапно навешиваются двигатель, передний и задний мосты, другие узлы и агрегаты, устанавливаются электроприборы. А вот сошедший с конвейера автомобиль отправляется на тестовую линию для проверки узлов и агрегатов в различных режимах работы. На последнем этапе контроля, в «душе», проверяется герметичность салона.

Дмитрий Батраков предложил сесть за руль только что сошедшего с конвейера и прошедшего проверку автомобиля, который сверкал черной краской. Мягкое сиденье, удобное расположение руля, рычагов ручного тормоза и коробки передач, педалей управления располагают к комфорту. Кондиционер обеспечивает необходимый микроклимат при любой погоде.

Пока выпускаются автомобили двух цветов — черные и серебристые, типа металлик. В дальнейшем, при желании заказчиков, цветовая гамма может быть расширена до десяти цветов.

Переднеприводной, с механической пятиступенчатой коробкой передач, четырехдверный автомобиль среднего класса типа седан соответствует стандарту Евро 4. На нем устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 127 лошадиных сил. Максимальная скорость — 185 километров в час, расход топлива на 100 километров пробега — 7,9 литра. Предусмотрен вместительный багажник объемом 560 литров. Бензобак вмещает 63 литра топлива, общая масса автомобиля составляет 1,6 тонны.

Сейчас на заводе работают около шестидесяти рабочих и специалистов, в дальнейшем численность их будет увеличена до 220 человек. Предполагается, что в год здесь будут собирать до 10 тысяч автомобилей.

ОДНАКО все это только первоначальный вариант производства по принципу так называемой отверточной сборки белорусско-китайских автомобилей. Уже в сентябре планируется начать строительство новых мощностей завода в районе деревни Пересады, в свободной экономической зоне «Минск», где будет налажена не только сборка, но и сварка кузовов, а также покраска, наладка и предпродажная подготовка автомобилей. Все с использованием современного роботизированного оборудования.

Первый пусковой комплекс нового производства планируется ввести в эксплуатацию уже к концу 2015 года с годовым объемом выпуска до 60 тысяч автомобилей. Позже предполагается создать на предприятии собственный кузово-штамповочный цех, после чего объем выпуска автомобилей увеличится до  120 тысяч  единиц. С выводом завода на полную проектную мощность количество работающих достигнет 3 тысяч человек. Специалистов для нового производства будут готовить в ссузах городов Борисова и Жодино, а также на базе Белорусского национального технического университета.

Дмитрий Батраков также сообщил, что намечается расширение модельного ряда выпускаемых в Борисове легковых автомобилей. Уже в апреле с конвейера должен сойти первый образец кроссовера Gelly GX7 китайской разработки. После проведения соответствующих испытаний во втором полугодии он может быть запущен в массовое производство. К осени должна быть освоена еще одна модель белорусско-китайского легкового автомобиля класса «В».

Поскольку объемы белорусского рынка легковых автомобилей небольшие, то прорабатываются варианты продажи машин на рынке Таможенного союза. Прежде всего в России.

НА МИНУВШЕЙ неделе первый автовоз с собранными в городе на Березине легковыми автомобилями покинул проходную предприятия. Стоит белорусско-китайский автомобиль около 13 тысяч долларов. Руководители и специалисты предприятия считают, в него заложено оптимальное соотношение цены и качества.

Николай ЧАЛЕЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter