Беляков: с большим скепсисом отношусь к тому, что Эмиль мог сделать это сам

Обстоятельствами произошедшего с порталом sb.by поделился директор центра "Системная правозащита" Дмитрий Беляков. Он первым увидел погибшего Эмиля. Сейчас Дмитрий дает показания в Следственном комитете.

Фото  БЕЛТА
 
– О его смерти стало известно сегодня в обед. Эмиль утром не вышел на работу. Он жил в однокомнатной квартире недалеко от офиса. Решили прийти и разобраться, в чем дело, посмотреть – у нас был дополнительный комплект ключей. Открыли, увидели весь этот ужас. Я вызвал милицию, с этого момента даю показания, – раскрывает подробности Дмитрий.  

Директор центра поясняет, что он не верит, будто Эмиль мог сделать это сам:

– Эмиль Чечко проходил свидетелем по очень важному делу и был готов выступить в Гаагском трибунале – мы подавали заявление по линии ООН. Мы неоднократно писали письма в посольство Польши, что Эмиль хочет встретиться с их представителями, но нас абсолютно игнорировали. Игнорировало нас также и Управление по делам беженцев ООН, которое расположено в Минске. Эмиль также хотел подъехать туда и пообщаться с ними. Буквально несколько дней назад ему выдали свидетельство о получении статуса беженца в Беларуси на полгода. Хочу отметить важный момент: недавно мы записали ролик с Эмилем относительно того, что польские националисты придерживаются фашистской идеологии, принимают участие в боях на территории Украины против русских. А также призывают к смерти русских и белорусов. В адрес Эмиля Чечко отдельные польские генералы кидали угрозы: что его необходимо расстрелять и уничтожить, много негативной информации о нем было и в сети. Все это влияло на человека.

Сейчас давать какую-то оценку тому, что произошло, сложно. Этим занимается Следственный комитет. Со своей стороны хочу заметить: я с большим скепсисом отношусь к тому, что Эмиль мог сделать это сам. 

Дмитрий отмечает, что в Беларуси к Эмилю относились хорошо, всячески поддерживали его:

 – Пару дней назад к нам приходили люди, чтобы поддержать его, даже с пирогами. Вы видели на видео в сети: отличный молодой человек, стал лучше выглядеть. Абсолютно спокойно, насколько можно в таком положении, он общался со СМИ, спокойно передвигался, входил в ритм жизни. Я знаю его уже три месяца, и для меня все произошедшее очень сильно и очень больно. До меня даже еще понимание не пришло, как такое могло произойти. 
Дмитрий Беляков заявил, что дело, которым занимался Эмиль Чечко, он продолжит:

– Мы не остановимся, чтобы мировое сообщество узнало о том, что происходило в Польше, и разобралось с ситуацией, которая была на белорусско-польской границе. Кроме того, Эмиля волновало, что происходит с украинскими беженцами в Польше.
Имея пример того, что происходит с лицами арабской национальности, мусульманами в Польше, Эмиль уделял этому внимание. У него был доступ в интернет, ноутбук, благоустроенная квартира – все как положено. Теперь все это проверяют следователи, в том числе и ноутбук, чтобы узнать, с кем он общался. Еще раз повторю: я не верю, что он это сделал сам. Я видел позу, в которой он погиб, это меня вводит в определенные сомнения. 
Дмитрий рассказывает, что Эмиль ни разу не заявлял о тревогах, в Беларуси его поддерживали. Но все же в его адрес поступали угрозы: 

– Мы не афишировали, где он живет. Ведь польские власти не раз говорили угрозы. Но из-за своих знаний он был неудобным свидетелем для польской стороны. С консульством мы еще не связывались. Но мы знаем, что в польских СМИ уже прошла информация об этом инциденте.
krush@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter