«Белшина» набирает обороты

В эти дни тридцатилетие отмечает завод массовых шин производственного объединения «Белшина». Накануне этой даты мы встретились с Сергеем Алесем, который прошел путь от слесаря до руководителя предприятия

В эти дни тридцатилетие отмечает завод массовых шин производственного объединения «Белшина». Накануне этой даты мы встретились с Сергеем Алесем, который прошел путь от слесаря до руководителя предприятия.

— Наш завод массовых шин, или, как его называют, ЗМШ, — отметил Сергей Кузьмич, — был введен в строй 30 лет назад, в декабре 1976 года. Новое оборудование, около четырех тысяч человек личного состава. Поставляли продукцию едва ли не во все уголки Союза. Да и спрос на нее был большой. Как говорится, отрывали с руками и ногами, только давай. Ведь легковых машин прибывало, и без «обуви» их не оставишь. Тот же ВАЗ забирал львиную долю продукции. Работали на полную мощность. Количество выпускаемых шин исчислялось миллионами. Правда, размеров было… всего два. От нас больше и не требовалось. Ведь тогда не было такого разнообразия автотранспорта, как теперь. Однако важно, что мы нарабатывали опыт, проходило становление коллектива, в рядах которого были представители Днепропетровского, Ярославского шинных заводов. 

Казалось, и дальше расти, совершенствоваться, но события 1991 года резко все изменили: нарушились экономические связи, возникли проблемы с сырьем… Как могли держались. Однако приходилось все труднее и труднее. Ведь, по сути, производственные мощности не обновлялись, а на старом багаже далеко не уедешь… 

Самим заводчанам выйти из такой ситуации было очень сложно. Нужна была поддержка руководства страны. И оно не осталось безучастным. Было принято стратегическое решение: инвестировать в техническое перевооружение более 24 миллионов евро для закупки нового оборудования, которое бы обеспечило производство конкурентоспособных шин как для внутреннего, так и внешнего рынка. 

Мы активно включились в работу по техперевооружению производства. Начиная с 2004 года на заводе выполнен большой объем работ. В сжатые сроки были смонтированы высокопроизводительные комплексы, обеспечивающие сборку шин для легковых и грузовых автомобилей «плоским» способом, который ранее нами не применялся. Все это оборудование в полной мере укомплектовали современными приборами и устройствами, позволяющими «реагировать» на малейшие сбои в работе, существенно влиять на качество изделий. 

Однако без надлежащего заготовительного оборудования мы вряд ли смогли бы обеспечить работу сборочных комплексов. Поэтому вторым этапом техперевооружения производства стал монтаж линий по выпуску гермослоя, раскроя металлокорда, установок гидравлических прессов, покрасочных станков, запустили в действие линию инспекции качества. Но ведь и это полдела. Нужно было перестроить коллектив для работы в новых условиях, изменить мышление людей, нацелить на выполнение качественно новых задач. В этом направлении проводится целенаправленная работа, в которой участвуют инженерно-технические и другие работники. Речь идет о новом качественном скачке в производстве продукции, которая отвечала бы всем современным требованиям, без чего нам не двинуться вперед. 

В настоящее время завод выпускает около 90 типов и моделей шин, в то время как в девяностые годы их было  всего семь. Рост производительности труда за прошедшее с начала года время составил 120 процентов. Уже в следующем году мы намерены выйти на проектную мощность и обеспечить выпуск 4 миллионов 180 тысяч штук шин. 

У нас сейчас более тысячи единиц основного технологического оборудования. Продукцию мы поставляем на МАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», «Лидсельмаш», а также более чем в тридцать стран ближнего и дальнего зарубежья. Намерены и далее активно внедряться на мировой рынок. Важно, что мы не только решили производственные проблемы, но и сохранили коллектив, численность которого составляет 3700 человек. А ведь общие успехи зависят от вклада каждого. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter